Нынешние тарифы не покрывают расходы.

Фото: pxhere.com
В июне 2025 года доходность компаний, предоставляющих вагоны для транспортировки угля, сократилась в 2-2,5 раза по сравнению с началом 2024 года. Основной причиной стало углубление кризиса в угледобывающей отрасли, вынуждающее операторов снижать ставки в условиях жесткой ценовой конкуренции, пишет РБК.
Текущие тарифы на предоставление вагонов не покрывают расходы на содержание и обновление парка, особенно для вагонов, приобретенных после 2018 года. Например, в 2024 году средняя стоимость полувагона составляла около 5,7 миллионов рублей. Ситуацию усугубляют растущие затраты на ремонт: в начале 2025 года они достигли максимума за последние три года.
Рост погрузки на сети РЖД мог бы вернуть ставки к рентабельному уровню, однако за первое полугодие 2025 года общая погрузка снизилась на 7,6%, а угля — на 3,6%. Участники рынка пессимистично оценивают перспективы восстановления объемов отгрузок в ближайшие годы.