С 1 сентября 2025 года крупные производители сладостей, включая Mondelez и Orion, планируют повысить закупочные цены, что приведет к росту стоимости продукции в рознице.

Фото: unsplash.com
Подорожание затронет популярные бренды, включая Alpen Gold, Milka, Oreo, 7Days, Choco Pie и Choco Boy, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письма производителей. Так, цены на девять позиций Orion вырастут в среднем на 5–7%. Mondelez варьирует повышение в пределах 2,3–14,3%. Наибольший рост затронет шоколад Alpen Gold эконом-сегмента, круассаны 7Days подорожают на 9–12%, а бисквиты «Медвежонок Барни» — на 9–9,9%.
Причиной повышения цен стал рост издержек производителей. Эксперты указывают на увеличение стоимости ключевых компонентов, в частности сухого молока и какао-бобов, на фоне сокращения мировых поставок. В «Мон’дэлис Русь» отметили, что себестоимость продукции значительно выросла, что вынуждает пересматривать ценовую политику.
Ранее АБН24 рассказывало, что экономист Юлия Хандошко объяснила отставание зарплат от инфляции в России ростом издержек бизнеса, а не денежной эмиссией. Она подчеркнула необходимость увеличения производства и производительности труда для реального роста доходов.