На российские автомобили влияет не октановое число бензина, а степень сжатия двигателя. Мифы о том, что АИ-95 делает машину мощнее, развеяны экспертами.

Изображение: сгенерировано нейросетью Кандинский
Октановое число отражает устойчивость топлива к детонации — самовоспламенению смеси в цилиндрах. Базовый бензин после переработки имеет показатель 70–80, поэтому для доведения до нормы используются присадки. Разница между АИ-92 и АИ-95 заключается именно в них, а не в основе, сообщило издание «Правда.Ру».
Случайное смешивание марок не приводит к поломкам, так как оба вида соответствуют стандартам. Однако постоянная эксплуатация двигателя на неподходящем топливе повышает риск детонации и износа деталей. Автомобили с высокой степенью сжатия — от 10,5 и выше — требуют бензина с октановым числом 95 и более. Экономия на заправке может обернуться дорогим ремонтом.
Ранее АБН24 рассказывало, что российские автовладельцы активно осваивают японский способ быстрого охлаждения салона. По словам водителей достаточно, опустить стекло и несколько раз открыть пассажирскую дверь, чтобы вытолкнуть горячий воздух. Метод набирает популярность из-за своей эффективности и экономии топлива.