Специалист Денис Калемберг предупредил о новой схеме социальной инженерии, в которой злоумышленники используют данные из Росреестра для обмана граждан.

Фото: © freepik.com
Мошенники начинают атаку, получая информацию о недвижимости человека из публичных источников. Затем они связываются с владельцем жилья, утверждая, что проводится экстренная проверка счетчиков по адресу его квартиры или дома. В ходе разговора они просят подтвердить действие кодом из СМС, при этом сообщение может приходить от имени известного сервиса: каршеринга, маркетплейса или супермаркета. Такой подход рассчитан на вызов тревоги и побуждение пользователя раскрыть личные данные, рассказал РИА Новости эксперт.
После таких манипуляций на телефон жертвы приходит поддельное уведомление о входе в «Госуслуги» с просьбой позвонить, если авторизация не была произведена владельцем аккаунта. При звонке человек оказывается в контакте с фиктивным «специалистом» из Роскомнадзора. Если пользователь задает сложные вопросы, мошенники объясняют неполадки шумами или помехами, чтобы выиграть время. Цель атаки — получить деньги, код подтверждения или заставить установить вредоносное программное обеспечение.
Калемберг рекомендует не передавать персональные данные и обращаться в организации исключительно по официальным контактам.
Ранее АБН24 сообщало, что Минцифры разработало новые меры против кибермошенничества. Ведомство планирует внедрить автоматический обмен информацией между банками и операторами связи, чтобы оперативно реагировать на подозрительные действия.