Динамика цен и рост доступности кредитов уже заметно влияют на экономику. Но какой уровень ключевой ставки станет новым ориентиром для рынка, специально для АБН24 рассказал доцент Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Балынин.
Фото: cbr.ru
В процессе подготовки к заседанию Совета директоров Банк России опирается на широкий комплекс социально-экономических показателей и не принимает решений, исходя из какого-то одного фактора. В числе учитываемых параметров находятся и инфляционные ожидания, что следует из официальных заявлений регулятора.
«Благодаря смягчению денежно-кредитной политики в 2025 году у нас сложились очень хорошие значения по уровню инфляции – 5,6%. Лично у меня нет сомнений в том, что снижение ключевой ставки способствует замедлению роста цен и даже их снижению. Например, за счет того, что снижение ключа обусловливает уменьшение ставок по кредитам. В таком случае бизнесу приходится меньше платить за обслуживание займов, соответственно, расширяются и возможности по снижению цен или более медленному их увеличению», — пояснил спикер.
Рост доступности кредитов, в свою очередь, положительно отражается на предложении товаров и услуг, что также оказывает дезинфляционное воздействие. Опыт 2025 года, когда ключевая ставка была снижена с 21% до 16%, подтвердил этот эффект: инфляция замедлилась сильнее, чем предполагалось осенью, когда ожидания находились вблизи 6,8%.
«В этой связи дальнейшее снижение ключевой ставки рассматривается как один из значимых факторов последующего замедления инфляционных процессов. На ближайшем заседании Совета директоров наиболее вероятными выглядят решения о снижении ключевой ставки на 0,5–1 п.п., до уровней 15,5–15%», — заключил Балынин.
Ранее в АБН24: финансист Наталья Ключникова рассказала, как 2,2 млн банкротов могут угрожать финансовой стабильности.
