Астраханская область. Поскольку Астраханская область является главным входом Прикаспийских стран в Россию, в регионе сформировали Каспийский кластер. В него входят две особые экономические зоны: ОЭЗ «Лотос» и портовая ОЭЗ.
Фото: sezlotos.ru
Астраханская область из-за географического положения является стратегически важным транспортным узлом. Именно поэтому в ней продолжают модернизировать портовую инфраструктуру.
К тому же, по результатам прошлого года, отметили положительную динамику и позитивные тенденции по перевалке грузов через астраханские морские порты.
«Суммарный грузооборот через [порты] Астрахань и Оля составил почти 3 миллиона тонн, что на 14,5% выше итоговых показателей 2021 года. Более чем в два раза выросла перевалка контейнеров, на 73% увеличилась перевалка цемента, в два раза увеличилась перевалка химических изделий и удобрений, в три раза — перевалка бумаги, возобновилась перевалка кокса и металла», — отметил в региональном Минпроме.
Сейчас МТК «Север-Юг» хотят запустить на полную мощность. Для этого региональное и федеральное правительства прикладывают все возможные усилия.
АБН-Астрахань сообщало ранее, что Туркменистан разработает дорожную карту по созданию логистического центра в Астрахани.