Санкт-Петербург. В Петербурге спрос на живые ели по сравнению с прошлым годом остался на том же уровне, сообщил совладелец компании «Мастер Ёлкин» Максим Лосев.
Фото: Baltphoto.ru
Но, отметил он, в этом году в Северной столице закончились пихты высотой 2,25 метра. Чаще всего жители города приобретают датскую пихту Нордмана. Ее преимущество в том, что это дерево почти не осыпается. Обычно пихта Нордмана стоит от 5,9 тыс. рублей. Также спросом пользуется русская елка. Это более дешевый вариант новогоднего дерева, сообщает «ДП».
Сейчас поставить пихты из Европы непросто. Продавцы вынуждена искать других поставщиков или завозить товар другими путями.
В «Мастер Ёлкин» ели и сосны доставляют из Пермского края, а пихты Нордмана — из Дании. В этом году деревья дольше транспортировали в Петербург, а сама доставка обошлась дороже. Так, рост цен на доставку из Дании составил 80%, а на доставку по России — 10%. Однако закупочные цены на сами деревья не изменились.
По словам управляющего «Петроелки.ру» Романа Шереметьева, спрос на живые ели в этом году упал на 10–15%. При этом розничные цены в компании выросли на 15–20%. При этом в некоторых компаниях цены выросли в два раза. Это связано с заметным ростом расходов на закупку, транспортировку и хранение.
Компания поставляет елки из Европы, с чем в этом году возникли сложности. В основном поставки осуществлялись с задержкой.
В России же в силу климатических условий нельзя вырастить пихты нужных сортов. Такие деревья произрастают в США и в Европе, и альтернатив им пока нет.