Омская область. Власти Омской области планируют интегрировать недостроенные объекты метро в городскую транспортную инфраструктуру. Конкурс на поиск подрядчика объявило Главное управление контрактной системы региона. На эти цели будет выделено более 121 млн рублей из областного бюджета.
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы
Строительство омского метрополитена стартовало в 1992 году, но работы быстро прекратились из-за проблем с финансированием и низкой транспортной эффективности.
Подрядчику предстоит разработать несколько вариантов внедрения недостроя в существующую транспортную систему Омска, а также обосновать рациональность инвестиций, обозначить сроки, этапы и стоимость работ.
Сегодня рассматриваются три предложения: продолжить возведение метрополитена, переформатировать схему под легкорельсовый транспорт или наземный в виде трамвая.
Первые два варианта предполагают строительство ветки от левобережной станции «Рокоссовского» до станции «Торговый центр». В случае с трамваем – от «Рокоссовского» до пересечения улиц Октябрьская – Гусарова и Маршала Жукова – Лермонтова. Отдельным пунктом контракта стоит развитие транспортной сети от станции «Рокоссовского» до нового аэропорта Омск-Федоровка.