Закрыть

На форуме «Общественный транспорт 2024» представили отечественные авто на природном топливе

Калининградская область. В Москве прошел форум «Общественный транспорт 2024», организованный Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) при поддержке Министерства транспорта РФ и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Мероприятие состоялось в пятницу, 25 октября, и объединило на своей площадке руководителей органов федеральной и региональной власти, институтов развития, а также производителей подвижного состава, гражданского флота и региональных перевозчиков.

1

Фото: pxhere.com

Открыл мероприятие Президент РСПП Александр Шохин, который отметил важность единой долгосрочной госпрограммы поддержки закупок городского наземного пассажирского транспорта. По его мнению, срок такой программы должен длиться не меньше пяти лет.

Кроме того, он сообщил о необходимости внедрения инструмента базового квалифицированного заказчика и включение в программы господдержки приобретения пассажирского транспорта с сервисными контрактами.

Еще одной озвученной инициативой оказалась необходимость появления отраслевого института развития. По мнению Шохина, ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания) должна стать полноценным государственным институтом развития транспортной отрасли, поэтому стоит закрепить этот статус в нормативных документах.

Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов отметил, что с 2022 года промышленность столкнулась с потребностью перестроить налаженные поставки компонентов, переключиться на отечественные составляющие и поставки из дружественных стран.

На форуме представили примеры транспорта, работающего на альтернативных видах топлива, выпускаемого отечественными автопроизводителями. Калининградский завод АВТОТОР представил участникам встречи модели экологичных автомобилей: BAIC U5 plus CNG на природном газе и электромобиль АМБЕРАВТО А5.

Выступая на тематической сессии, посвященной перспективам развития экологически чистого транспорта и альтернативным видам топлива, президент ООО «АВТОТОР Холдинг» Денис Пак напомнил, что предприятие является инициатором и активным участником программ по развитию городской среды и электро движения в Калининградской области. По словам Пака, развитие инфраструктуры и регулирование стоимости для конечных потребителей – это основные направления, определяющие перспективы развития экологичного транспорта.

Вице-президент холдинга АВТОТОР Дмитрий Чемакин рассказал о проекте по внедрению технологии «ремоторизации», над которым работает предприятие. Технология предусматривает замену двигателя внутреннего сгорания и сопутствующих систем на электрическую силовую установку на автомобилях, уже находящихся в эксплуатации.

Средний возраст российского парка автомобилей составляет более 15 лет, напомнил представитель предприятия. Для легковых автомобилей производитель закладывает срок службы автомобиля в 7 лет. После этого резко нарастает потребность в запасных частях. Эксплуатация автомобиля старше семи лет за три года может обходиться в стоимость самого автомобиля. При этом, только с начала 2024 года стоимость запасных частей для автомобилей выросла на 78%.

«Переход на большие объемы производства собственной компонентной базы и типовые решения делают программу ремоторизации возможной на любой модели. Сегодня мы в состоянии просчитать и предложить для сотен различных моделей линейку комплектов с электрической силовой установкой. Этот потенциальный парк будет создавать дополнительный спрос на развивающуюся зарядную инфраструктуру»,     – сообщил Дмитрий Чемакин.

Базовый элемент ремоторизации – производство нескольких силовых установок на каждый класс автомобилей вместо десятков различных двигателей и коробок перемены передач для сотен моделей автомобилей различных брендов, отметил он. Уже проведен полный цикл работ по программе опытного образца, завершены испытания на полигоне ФГУП НАМИ. Помимо этого, получены заключения аккредитованной лаборатории, необходимые для получения свидетельства о безопасности конструкции и допуска на дороги общего пользования. Сформированы кейсы владения и эксплуатации, которые позволяют оценить экономическую целесообразность участия в программе.

Автор: Анастасия Петрова