Калининградская область. Очередь на границе выросла после того, как литовская сторона ввела ограничения на работу своей таможни.
Фото: управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области
25 июня стало известно, что многодневная очередь из грузовиков на границе между Калининградом и Литвой наконец-то сократилась. Ситуация стабилизировалась, сообщил Sputnik Литва со ссылкой коллег.
«Очередь уменьшилась. Перед пунктом пропуска («Чернышевское» — прим.ред.) стало 85 машин, на нейтральной полосе еще 25. Меньше на 40 машин. Вчера было почти 140. Литовцы взяли получше — за смену почти 90 машин оформили. Посмотрим, как дальше будет, понаблюдаем», — отметили в пресс-службе таможни с российской стороны.
Очередь на Российско-литовской границе скапливается периодически после того, как литовская таможня ввела ограничения на работу. Спустя месяц стабильности в Литве решили вновь сократить прием грузовиков со стороны Калининграда. Кроме того, на таможне начали делать периодически интервалы.
На прошлой неделе ситуация обстояла еще сложнее. Тогда очередь из грузовиков выросла почти в два раза. К воскресенью на границе стояло уже около ста фур, а в понедельник их было уже 140.
«Литва берет все равно меньше. Могут 150 где-то. Вообще проектная пропускная способность — 150 грузовиков в одну сторону. Но 150 они уже не брали даже не знаю, сколько», — добавил представитель пресс-службы.
В Министерстве транспорта РФ ранее также сообщали, что проезд грузовиков через «Чернышевское» затруднен из-за действий литовских таможенников. Однако, по словам врио руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслана Давыдова, очереди создают искусственно, чтобы специально вызвать недовольство у российских граждан.
Тем временем со стороны Калининграда никаких заминок с приемом грузовиков не наблюдается. На пункте пропуска «Чернышевское» работает сервис электронной очереди, где перевозчики заранее выбирают дату и время для перехода границы. Все трудности прохода через границу, и это уже установленный факт, возникают именно из-за «нерасторопности» литовской стороны.
Как отмечают специалисты, после введения системы электронной очереди в других регионах — Челябинской области и Забайкалье, «хвосты» на приграничных пунктах практически сразу исчезли. Для водителей и представителей логистических компаний в 2024 году проводятся семинары на которых специалисты отвечают на все наболевшие вопросы и дают советы по правильному использованию системы. Один такой семинар прошел в мае в Забайкальском крае, следующий пройдет в конце лета в Калининградской области.