Закрыть

Строительство КАД-2 несет риски излишних расходов из-за выкупа участков

Ленинградская область. Росреестр призывает ограничить сделки в зоне будущего строительства КАД–2, чтобы избежать увеличения расходов.

1

Фото: unsplash.com

Управление Росреестра по Ленобласти направило сообщение администрациям муниципальных районов о необходимости предотвращать образование новых земельных участков в этой зоне. Это связано с планами строительства скоростной автомобильной дороги КАД–2.

Заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин дал указание следить за регистрацией действий по учету земельных участков, на которых планируется строительство дороги. Более подробная информация содержится в документе, в котором отмечается, что каких-либо официальных данных о зоне строительства дороги в Едином государственном реестре недвижимости пока нет.

Тем не менее, буферная полоса будущей автомобильной дороги простирается на 200 м в каждую сторону от оси трассы.

Главная цель Росреестра заключается в предотвращении образования новых земельных участков в планируемой территории. Это сократит затраты на выкуп объектов недвижимости и упростит реализацию проекта. Новый вариант трассировки магистрали, предложенный автодорожным оператором, отличается от предыдущего и может быть скорректирован по мере необходимости.

Юристы отмечают, что ограничения, введенные Росреестром, становятся стандартной практикой перед началом строительства больших объектов. Собственники земельных участков могут пытаться повлиять на компенсацию за выкуп объектов, однако правила процедуры остаются неоднозначными.

Вопросы выкупа могут стать предметом судебных разбирательств, особенно в случаях увеличения стоимости объектов перед выкупом.

Адвокатское бюро ЕПАМ подчеркивает, что борьба за компенсацию за выкуп земли может быть сложной, и государственные органы стремятся предотвратить возможное увеличение стоимости сделки для собственников. Превентивные меры в данном случае оправданы для обеспечения здорового функционирования рынка недвижимости и снижения потенциальных рисков для всех сторон.

Недавно предложенное муниципальными властями направление строительства автодороги позволяет предположить, какие районы могут стать спорными и получить толчок для развития.

КАД-2
Фото: Управление Росреестра по Ленинградской области

Очевидно, что строительство данного проекта окажет отрицательное воздействие на зоны уже застроенных частей северной ИЖС. В основном это касается территорий у озер в Токсово и Кавголово, которые занимались активной застройкой, включая элитные дома.

Создание новой трассы повлияет на объекты в пределах 1 км от неё, считает заместитель руководителя департамента продаж Российского аукционного дома Дарья Гончарова.

Объекты в пределах 1 км от новой трассы скорее всего выиграют, так как транспортная доступность улучшится, говорит она. Это относится как к объектам ИЖС, так и к земельным участкам промышленного назначения. Например, в Токсово есть свободные промышленные земли, которые сегодня не пользуются спросом из-за плохой доступности.

Также очевидно, что появление КАД-2 стимулирует развитие новых районов, где понадобятся различные функции — от жилых и ИЖС до промышленных. Для развития районов вокруг КАД-2 требуется активное участие государственных органов по разработке новых проектов и объектов (промышленных парков и логистических комплексов) в части согласования, отмечает Гончарова.

С точки зрения развития промышленных территорий, КАД-2 значительно увеличит количество складских проектов в Красном Бору и его окрестностях. Уже наблюдается развитие этой зоны благодаря РЦ «Лента», Wildberries, РЦ «Магнит» и производственной площадке «Сотранса».

Кроме того, в этой локации имеется большой земельный участок для промышленного строительства общей площадью более 550 га, где можно построить до 3 млн м2 качественной промышленной и складской недвижимости, подчеркивает старший консультант департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers Илья Янеев.

Планы строительства альтернативной КАД давно находятся на обсуждении. В январе этого года проект обсуждался в рамках совещания по социально-экономическому развитию Петербургской агломерации, проведенного президентом РФ Владимиром Путиным.

В списке поручений после данного совещания значится принять решение о начале реализации строительства участка скоростного автодорожного обхода г. Санкт-Петербурга от д. Кузьмолово Ленинградской области до автомобильной дороги М–11 «Нева» Москва — Санкт-Петербург с использованием федеральных бюджетных средств (в рамках средств Федерального дорожного фонда).

Кроме того, до июля этого года планируется подготовить соответствующую документацию. Ответственными за проект являются правительство РФ в сотрудничестве с ГК «Автодор».

Специалист по транспорту, автор telegram-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов считает, что наибольший потенциал для коммерческой недвижимости представляет из себя создание восточной части КАД-2 в сочетании с ВСР/ШМСД, для которых планируется хорошая транспортная связь.

Это даст возможность для активного развития как промышленно-складской недвижимости, так и отельно-рекреационной благодаря сокращению времени до Санкт-Петербурга и уменьшению пробок на данном направлении. На юго-западе потенциал КАД-1 еще далеко не полностью использован, а на юге КАД-2 проходит далеко от Петербурга.

Для эффективного использования потенциала КАД-2 требуется создание градостроительных решений — внесение необходимых изменений в планировку и другие меры, а также обеспечение подключения инженерных сетей и наличия нужных мощностей.

Операционный директор департамента стратегического консалтинга Nikoliers Игорь Кокорев уверен, что владельцы выставляемых на продажу участков и зданий имеют опыт оспаривания цен. Возможности для этого есть, так как цена каждый раз может варьироваться.

Если государство хочет приобрести объект по минимальной цене, то владелец будет стремиться к максимальной. Даже небольшое повышение цены за квадратный метр на крупном объекте может принести значительную выгоду. В среднем по судам, рассматривающим сделки с государством в Петербурге, можно говорить о возможном повышении цены на 30%.

Поэтому рекомендуется всегда оспаривать предложенную цену.

Это может замедлить реализацию проекта, если не будет установлено четкое регулирование. Из-за большой загруженности арбитражных судов на рассмотрение подобных споров может потребоваться как минимум год, включая подготовку судебной экспертизы по стоимости и другие этапы, передает «Деловой Петербург».

Автор: Николай Новоселов

Ленинградская область: актуальные новости

Новости партнеров