Новый механизм северного завоза обсудили на заседании Президиума Совета законодателей РФ

Мурманская область. Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков выступил с докладом на заседании Президиума Совета законодателей РФ при Федеральном собрании 21 июля. Глава Минвостокразвития России рассказал о новациях законопроекта по северному завозу.

1

Фото: Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики

Единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокразвития РФ. Законопроект закрепляет понятия «территории северного завоза», «территории с ограниченными сроками завоза грузов» и устанавливает приоритет в обслуживании таких грузов. Также в документе упоминается разделение грузов на категории и создание ФГИС «Северный завоз». 

Алексей Чекунков отметил, что Правительство РФ будет утверждать перечень объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры с целью снятия инфраструктурных ограничений.

 «С 2026 года содержание таких объектов будет осуществляться в размере 100% от установленных органами государственной власти и местного самоуправления нормативов финансовых затрат. Мероприятия по созданию и развитию таких объектов планируются к включению в соответствующие государственные программы. Это позволит в перспективе преодолеть существующие инфраструктурные ограничения и сократить сроки доставки грузов».

Также законом предусмотрено строительство судов для обеспечения северного завоза. Минвостокразвития совместно с АНО «Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики» провели исследование каботажного грузопотока в Арктическом и Дальневосточном бассейнах, включая объёмы и номенклатуру грузов. 

Сейчас Минвостокразвития рассматривает возможные источники финансирования для разработки концептуального проекта судна и проведения модельных испытаний. Подписание соответствующего контракта и начало работ запланировано на следующий год.

«По предварительным оценкам принятие законопроекта позволит снизить стоимость товаров жизнеобеспечения на первоначальном этапе в среднем на 15% и, одновременно, повысить надежность и прозрачность поставок, сформировать комплексную систему управления северным завозом, основанную на цифровых технологиях и принципах эффективного распределения полномочий, планирования, оптимизации процессов и управления рисками», — отметил министр.

Ранее Владимир Путин заявлял, что для Северного морского пути необходимы ледоколы самого большого класса.

Автор: Даниил Гайдукевич

Новости партнеров