Санкт-Петербург. В Петербурге продолжают строить улично-дорожную сеть на южном намыве. В рамках строительства специалисты реконструируют и продлят уже существующие улицы и возведут новые, объединят которые особые, «морские», названия.
Фото: Baltphoto
По данным «МК в Питере», осенью 2022 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на строительство улиц на южном намыве Петербурга. Уже к ноябрю 2025 года строители должны полностью проложить 15 километров дорог с тротуарами.
На намыве появится проспект Крузенштерна, улица Лисянского, улица Челюскина, бульвар Александра Грина. Объединяет эти улицы названия — все они так или иначе связаны с морской тематикой. По словам члена Топонимической комиссии Петербурга Алексея Ерофеева, такой выбор обусловлен во многом благодаря расположению намыва на Финском заливе.
Кроме того, еще в 70-х годах прошлого века на маленьком острове Декабристов возвели улице Кораблестроителей и Наличную улицу, которая подразумевала выход к морю — она была “на лицо”.
«Вот вы едете с Финского залива к Ленинграду, Петербургу, и, пожалуйста, вам первая Наличная улица», — отметил Алексей Ерофеев.
В будущем новые улицы на намыве получат имена не только мореплавателей, но и флотоводцев, и писателей, и художников, вдохновлявшихся морем. Так, петербуржцы смогут прогуляться по улицам художника-мариниста Айвазовского и морехода Виктора Конецкого, который доплывал на кораблях до Арктики.
Что касается появления в списке именных улиц фамилии писателя Вадима Шефнера, то его также выбрали не случайно: дедушка писателя являлся адмиралом и одним из основателей города Владивосток. Кроме того, само рождение писателя связано с Финским заливом.
«Вадим Сергеевич родился вообще на Финском заливе, потому что мама не успела добраться в Петроград. Фактически он появился на свет в водах Финского залива», — объяснил член Топонимической комиссии.
Новые улицы попали на карту Региональной геоинформационной системы, на которой видно, как проспект Крузенштерна объединяет новые территории с материковой частью Петербурга через ЗСД.
Изначально строительство дорожной сети на южном намыве шло не так гладко: около двадцати лет назад город сделал ответственными самих девелоперов за прокладывание новых улиц. Из-за этого инфраструктурная сеть получилась хаотичной.
Чтобы не повторить таких ошибок в будущем, «Группа ЛСР», девелопер, занимающийся строительством северного намыва, создал единый проект, предусматривающий строительство жилья, внутриквартальных проездов и социальной инфраструктуры.