Санкт-Петербург. В рамках IV Международного транспортного фестиваля SPbTransportFest прошла деловая программа. На пленарной сессии «Инвестиционно-промышленный потенциал транспортной отрасли стран СНГ в условиях новой реальности» ведущие эксперты из РФ и Республики Беларусь, а также представители предприятий обсудили актуальные вопросы развития транспортной отрасли.
Фото: Telegram-канал Кирилла Полякова
В рамках сессии обсуждались новые возможности развития производства транспорта, технологическая и промышленная кооперация, а также реализация проектов совместно с зарубежными партнерами.
По словам исполнительного директора «Национальной ассоциации поставщиков автокомпонентов (НАПАК), директора УК промышленного кластера «Союз Автопром Северо-Запад» Майи Свиридовой, сессия объединяла два важных момента: транспортную отрасль и автомобилестроение.
Заместитель исполнительного директора Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» Алексей Сереженкин в рамках своего выступления рассказал, что в связи с уходом зарубежных компаний отрасль автомобилестроения продемонстрировала спад. В частности, объем производства легковых машин по итогам первого квартала 2023 года сократился почти на 65% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Однако уже в текущем году компании намерены нарастить объем производства «леговушек» на 42%, грузовиков — на 2%.
Как пояснил глава комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев, такие оптимистичные прогнозы обусловлены запуском простаивающих в течение некоторого времени предприятий.
По мнению члена правления Национальной ассоциации поставщиков автопромышленных компонентов (НАПК) и советника по Центральной Азии Ирины Саадуевой, в текущей ситуации РФ является инвестиционно привлекательной для партнеров из государств исламского мира. Этому способствует также эксперимент по внедрению цифрового рубля, который можно будет использовать как средство расчетов, а также запуск в России исламского банкинга. Эксперт подчеркнула, что крайне выгодным и интересным может быть сотрудничество с Узбекистаном, Казахстаном, Беларусью и Киргизией.
Директор по коммерции ООО «РЭНЕРА» Дмитрий Турчин рассказал, что компания намерена наладить выпуск литий-ионных накопителей от базового сырья до утилизации по сроку службы, что станет фактически новой отраслью промышленности в РФ. Первое такое предприятие будет запущено уже в 2025 году.
Кроме того, участники пленарной сессии обсудили вопросы и стратегии развития компаний-поставщиков автокомпонентов, а также обратили внимание на опыт работы компании ПК «Транспортные системы», которая создала трамвай «Невский» и новый электробус «Генерал».