Программу по развитию Горэлектротранспорта до 2028 года представили в Петербурге

Санкт-Петербург. Развитие наземного общественного транспорта в Санкт-Петербурге обсудили председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев и председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания Алексей Цивилёв.

1

Фото: пресс-служба комитета по транспорту Петербурга

Акцент прежде всего был сделан на модернизации наземного транспорта. Енокаев сообщил, что в рамках программы по модернизации подвижного состава будет закуплено аж 596 новых трамваев и 587 троллейбусов.

Из них 207 троллейбусов будут иметь увеличенный автономный ход. При этом значительная часть обновленного транспорта будет производиться непосредственно в городе на площадке «ПК Транспортные системы».

Енокаев отметил важную роль трамваев и троллейбусов в истории Петербурга, подчеркнув, что город занимает лидирующие позиции по эксплуатации электротранспорта. Программа модернизации транспорта до конца 2028 года предусматривает обновление всего подвижного состава.

Так, в рамках федеральной программы по поручению президента РФ Владимира Путина Петербург в 2021 году получил возможность приобрести 150 трамваев за счет средств из федерального бюджета.

Председатель Комитета по транспорту обозначил, что город готовят к полномасштабному внедрению электробусов в маршрутную сеть, тестируя продукцию 6 производителей. Парк электробусов будет развиваться с синхронным развитием инфраструктуры города.

Метрополитен Северной столицы уже получил 152 вагона «Балтиец», что составляет почти 15% от запланированного количества. Благодаря финансированию из Фонда национального благосостояния, выданным по поручению Президента России, проводится крупнейшее обновление вагонов в истории метрополитена.

Цивилёв отметил, что на развитие транспортной инфраструктуры в бюджете 2024 года выделено почти 25% средств, что составляет примерно 300 миллиардов рублей. Город продолжает увеличивать субсидии для перевозчиков, чтобы сохранить доступную стоимость проезда.

Кроме того, важным приоритетом является обучение и мотивация кадров в транспортной сфере. Законодательное собрание помогает предприятиям общественного транспорта финансировать систему социальных гарантий для работников.

В текущем году Петербург отказался от маршруток и обновил парк автобусов, приобретя более 350 новых транспортных средств по программе финансирования из Фонда национального благосостояния, которую одобрил Путин. Эти автобусы вскоре появятся на улицах города, подытожил Енокаев в эфире программы «Петербург — город решений» на телеканале «Санкт-Петербург».

Автор: Николай Новоселов

Новости партнеров