#НаСевереБизнес

Контейнерные перевозки в Санкт-Петербурге снова показывают устойчивый рост

Санкт-Петербург. Процент погруженных в портах Санкт-Петербурга контейнеров выше, чем по России в целом, аналитики называют городскую портовую инфраструктуру «драйвером роста».

1

Фото: unsplash.com

По данным с января по октябрь 2023 года (более поздних данных пока нет) в портах Петербурга перегружено на 13 процентов грузов больше, чем в аналогичный период 2022 года. Такие данные приводит группа FESCO.

На 13 процентов больше — это более 4,07 миллиона тонн TEU. Импорт вырос на 23,6%, а экспорт снизился на 0,4%. Аналитики уже не в первый раз называют петербургскую систему «драйвером роста». TEU или twenty-foot equivalent unit — единица, эквивалентная 20 футам. Таким образом, идёт о 20-футовом контейнере. В TEU измеряется объём контейнерных перевозок и транспортных средств, которые перевозят контейнеры.

В Санкт-Петербурге всего шесть терминалов для перевалки морских контейнеров: «Первый контейнерный терминал» (ПКТ, 3-й район порта), «Нева-Металл», «Петролеспорт» (ПЛП), «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП, 4-й район порта), «Морской рыбный порт» (МРП), контейнерный терминал порт Бронка в Ломоносове, «Моби Дик» в Кронштадте.

Что касается России в целом, то в первом полугодии 2024 года контейнерный рынок показал положительную динамику, увеличившись на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 2,76 млн TEU, пишет Portnews. Импортные перевозки увеличились на 7% до 1,18 миллиона TEU, экспортные — на 10% до 760 тысяч TEU.

Транзитные перевозки выросли на 19% до 249 тысяч TEU. Внутренние перевозки — на 16% до 564 тысяч TEU.

Справка: Транспортная группа FESCO — это одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России, с ноября 2023 годв контролируется госкорпорацией «Росатом». Группа обладает обширной инфраструктурой, включающей портовые, железнодорожные и логистические активы. Компании принадлежит «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», компании «Трансгарант» и «ФЕСКО Транс».

Компания активно развивает свои собственные морские линии и обладает значительным парком контейнеров и фитинговых платформ. Ее контейнерный парк составляет более 170 тысяч TEU, количество фитинговых платформ превышает 13 тысяч единиц. Флот включает более 30 транспортных судов в управлении, которые осуществляют перевозки преимущественно на собственных морских линиях.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров