Санкт-Петербург. Авито провел исследование о благотворительности в России. Согласно данным, 55% респондентов участвуют в социальных инициативах, а 70% выразили желание осваивать новые формы помощи.

Фото: unsplash
Опрос, организованный Авитов апреле 2025 года, охватил 10 тыс. респондентов из всех регионов страны. В Северо-Западном федеральном округе благотворительностью занимаются 52% жителей. Среди тех, кто уже участвует в подобных проектах, 91% готовы экспериментировать с новыми видами поддержки. Половина опрошенных жертвуют деньги, вещи или продукты, 16% выбирают волонтерскую деятельность или информационную помощь, а 34% сочетают оба подхода.
Женщины чаще участвуют в благотворительности: 31,8% жертвуют вещи и продукты, 26,8% переводят деньги. Среди мужчин эти показатели составляют 18,2% и 16,7%. Люди старше 65 лет чаще жертвуют вещи (32,1%) и деньги (25,6%), тогда как молодежь (18–24 года) предпочитает волонтерство и информационную поддержку (35%).
Россияне чаще помогают детям-сиротам, детям с ОВЗ и из малоимущих семей (28%), животным (19%) и людям в трудной ситуации (18%). Жители Северо-Западного округа чаще поддерживают животных (23%). В Петербурге 10% готовы передавать бонусы или кешбэк на благотворительность.
Примерно 46% россиян обращают внимание на отметки, указывающие, что часть средств от покупки идет на благотворительность. Среди людей с высоким доходом этот показатель достигает 60%. Прозрачность и отчетность важны для 63% опрошенных, особенно для людей старше 65 лет (75%). Среди других критериев — отзывы о проекте (34%), репутация (31%), конкретный результат (29%) и возможность личного участия (25%). Молодежь в свою очередь ценит удобные инструменты и участие брендов.