Санкт-Петербург. Глава РЖД Олег Белозёров на ПМЭФ-2025 рассказал, как магистраль сократит путь грузов на 250 километров, снизит тарифы и обеспечит экономию до 600 миллиардов рублей.

Фото: РЖД
На сессии ПМЭФ-2025 «Высокоскоростное движение: драйверы экономики будущего» генеральный директор РЖД Олег Белозёров рассказал о значительных преимуществах, которые принесёт строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург для грузовых перевозок. Проект ВСМ позволит освободить существующую железнодорожную инфраструктуру для грузового движения, передает слова Белозерова корреспондент АБН24.
Сегодня грузы между Москвой и Санкт-Петербургом следуют по более длинному маршруту протяжённостью 1070 километров через Мгу, Волховстрой, Вологду и Александров. Перевод грузового движения на основной ход сократит путь на 250 километров, что приведёт к снижению транспортных расходов, уменьшению тарифов и ускорению доставки.
Реализация проекта откроет возможность для перевозки дополнительных 30 миллионов тонн грузов ежегодно. Это усилит экспортный потенциал, увеличив грузопоток к портам Северо-Запада из более чем 30 регионов России, включая ключевые промышленные центры, такие как Свердловская, Самарская, Липецкая и Белгородская области.
Кроме того, ВСМ позволит сэкономить около 600 миллиардов рублей на инвестициях в развитие железнодорожной инфраструктуры к портам Северо-Запада, обеспечивая провозную способность до 220 миллионов тонн к 2030 году. Этот проект станет важным шагом для повышения эффективности логистики и экономического роста страны.