Авито Услуги зафиксировали рост точечных инвестиций россиян в ремонт и обучение

Новгородская область. В 2025 году на рынке услуг фиксировалось изменение потребительского поведения. По данным Авито Услуг, россияне стали выбирать дробные форматы – частичный ремонт, камерные мероприятия и переквалификацию вместо смены профессии с нуля.

Фото: unsplash.com

Согласно исследованию, ремонтные работы «точечно» выросли на 16-17%, в их числе – кладка, электромонтаж, малярные работы, поклейка обоев. Благоустройство участков в части обустройства бассейнов и фонтанов подскочило на 32%, ограждений и навесов – на 16%. В городах пользовались спросом практичные варианты: квартиры с предчистовой отделкой, базовые сантехнические работы, электрика, сборка мебели. Долгосрочная аренда жилья прибавила 12%, что стимулировало арендодателей вкладываться в ремонт объектов.

Досуг тоже «дробили»: домашние дни рождения, мини-свадьбы, аренда оборудования – спрос на них вырос в 14 раз. Технику и реквизит стали чаще брать в аренду – рост в 10, а полное сопровождение праздников выросло в 5,8 раза. Летом россияне также арендовали сапборды (+8%), велосипеды (+14%), игровые приставки (+34%).

Помимо этого, вырос спрос на переподготовку вместо обучения «с нуля»: такими услугами интересовались в два раза чаще в период с января по август. Среди рабочих профессий увеличилось число желающих переучиться на штукатуров-маляров (в 4 раза), плотников (в 2,5 раза), электриков (в 2 раза).

Красота тоже не оставалась в стороне: обучение ногтевому сервису выросло в 3 раза, парикмахерскому делу – в 2 раза, ламинированию ресниц – в 2,4 раза. Число заинтересованных визажем также стало популярнее на 82%, оформлением бровей – на 54%. Для многих это стало не хобби, а альтернативной карьерой с гибким графиком.

Кулинарное обучение показало схожие темпы роста: спрос на кондитерские курсы увеличился в 3,5 раза, а интерес к профессии повара вырос на +96%. Также россияне изучали творчество и технологии: дизайн и рисование – +30%, спорт и танцы – +27%, музыка и театр – +12%, IT и бизнес – +62%.

Забота о себе вошла у россиян в привычку. За два года, по данным платформы, количество салонов красоты увеличилось на 16%, частных мастеров – на 28%. Посещаемость и средний чек выросли на 14%. В лидерах были макияж (+79%), маникюр и педикюр (+56%), парикмахерские услуги (+43%), уход за бровями и ресницами (+36%). В основном мастеров выбирали по портфолио, отзывам и удобству онлайн-записи.

Малый бизнес в 2025 году активно осваивал онлайн-продвижение: спрос на IT, дизайн, маркетинг прибавил в 2,6–6 раз, соцсети и маркетплейсы — почти 3 раза, ведение профилей «под ключ» — в 5. Юридическая и финансовая поддержка требовалась на 17–68% чаще.

По прогнозам экспертов, в 2026 году россияне продолжат дробить расходы и заниматься быстрым обучением, а малый бизнес будет активнее в онлайн-каналах и микрозадачах.

Автор: Анастасия Петрова

Новости партнеров