Закрыть

В 1909 году в Астрахани железная дорога соединила город с Центральной Россией

Астраханская область. Строительство этой железнодорожной магистрали в конце XIX — начале XX века стало настоящей революцией для региона. Историки отмечают, что ландшафт и климат Нижней Волги казались непростыми для создания железнодорожной инфраструктуры.

1

Фото пресс-служба ПривЖД

К началу XX века сеть железных дорог в Российской Империи уже охватывала значительные территории, но Астраханская губерния оставалась в стороне от основных транспортных маршрутов. Здесь действовала лишь однопутная линия, по которой осуществлялись перевозки баскунчакской соли, а о пассажирских перевозках не могло быть и речи.

Согласно историческим данным, решение о создании железной дороги вызвало много обсуждений среди заинтересованных сторон. Изначально проект ориентировался на потребности соледобывающих промыслов, но многие сомневались в его экономической целесообразности. Однако время требовало изменений, и в октябре 1909 года в Астрахань прибыл первый поезд с пассажирскими и товарными вагонами. Новый участок Приволжской магистрали связал город с большой железной дорогой России. Работы по строительству длились шесть лет и обошлись казне в 25 млн руб.

С 1905 года началось создание ключевых транспортных объектов, необходимых для функционирования железной дороги. Были построены станции Бузан-Пристань, Астрахань-1 и Астрахань-2, а также локомотивные депо и железнодорожный мост через реку Болду. Вокзал на станции Астрахань-1 стал одним из наиболее значимых событий в этой серии.

Архитектура вокзала выполнена в псевдомавританском стиле, а внутренние стены украшены росписями с мотивами Средней Азии. Строение демонстрирует традиционные восточные элементы, такие как купол, стрельчатые окна и своды.

Историки считают, что такой архитектурный выбор подчеркивает важное географическое положение Астрахани как моста между Западом и Востоком. Вокзал разместился на гранитном фундаменте и был спроектирован с учетом разделения помещений для пассажиров различных классов.

Автор: Седа Авоян

Новости партнеров