Астраханская область. С начала текущего учебного года в астраханских школах произошел переход с платформы «Дневник.ру» на новый сервис «Электронный журнал/дневник». Однако, несмотря на то что прошло уже несколько месяцев, школьники и их родители продолжают испытывать серьезные трудности при работе с системой.

Фото: freepik
Многие родители отмечают, что интерфейс нового электронного дневника выглядит устаревшим и не интуитивно понятным. Кроме того, вызывают вопросы механизмы подсчета среднего балла, а также ограниченные возможности аналитики успеваемости.
«Мы столкнулись с рядом сложностей при использовании нового сервиса. Он заметно уступает по функционалу прежней системе. Аналитика крайне скудная, а процесс работы с дневником стал неудобным», – рассказала изданию «Юг России» мама одного из учеников.
Среди наиболее частых жалоб – необходимость обязательной регистрации ребенка на портале госуслуг, ежедневная аутентификация, отсутствие единого чата для общения с учителями, сложности при просмотре оценок, домашних заданий и школьных объявлений. Дополнительно пользователи недовольны тем, что у сервиса до сих пор нет мобильного приложения.
В региональном министерстве образования пояснили, что «Электронный журнал/дневник Астраханской области» является частью информационной системы «Цифровое образование Астраханской области». Разработка велась за счет бюджета региона, а правообладателем является министерство.
В ведомстве подчеркнули, что система предоставляет бесплатный доступ всем участникам образовательного процесса и обладает рядом преимуществ. Среди них – круглосуточный доступ к сервису, возможность использования библиотечных ресурсов, информирование родителей о пропусках и успеваемости ребенка, интерактивное взаимодействие с администрацией школы и высокий уровень защиты данных.
«На данный момент функционал системы полностью соответствует требованиям действующего законодательства», – заявили в министерстве, добавив, что дальнейшая модернизация интерфейса и улучшение сервиса возможны при наличии соответствующих запросов.
Однако родители считают, что необходимость доработки уже очевидна.