Союз пассажиров объяснил, зачем России нужна ВСМ Москва — Екатеринбург

Свердловская область. В эфире радиостанции «Говорит Москва» председатель Союза пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков рассказал о ключевых преимуществах строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Екатеринбургом.

поезда для ВСМ проект

Фото: РЖД

По словам эксперта, главная ценность проекта — не в конкуренции с авиаперевозками, а в усилении связности регионов. Хотя время в пути по ВСМ от Москвы до Екатеринбурга составит около 6–7 часов (что медленнее самолёта), магистраль обеспечит надёжное наземное сообщение между отдаленными территориями.

Янков особо отметил проблему транспортного сообщения между Казанью и Екатеринбургом:

  • поезда идут долго;
  • авиарейсы выполняются нерегулярно.

ВСМ, по его мнению, способна частично решить эту проблему, создав устойчивый коридор для перевозок. Кроме того, развитие инфраструктуры вдоль линии магистрали может стимулировать появление новых экономических точек с доступными ресурсами.

Проект ВСМ Москва — Екатеринбург рассматривается как следующий этап после запуска аналогичной линии между Москвой и Санкт‑Петербургом. По данным правительства РФ, общая протяжённость сети высокоскоростных магистралей в России планируется на уровне свыше 4 500 км. В перспективе ВСМ свяжут:

  • Москву с Минском;
  • Москву с Екатеринбургом;
  • Москву с Адлером;
  • Москву с Рязанью.

Инициативу ранее поддержал глава правительства РФ Михаил Мишустин, подчеркнув стратегическую важность создания единой высокоскоростной сети для развития транспортной системы страны.

Автор: Изабелла Соколова

Новости партнеров