Свердловская область. В эфире радиостанции «Говорит Москва» председатель Союза пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков рассказал о ключевых преимуществах строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Екатеринбургом.
Фото: РЖД
По словам эксперта, главная ценность проекта — не в конкуренции с авиаперевозками, а в усилении связности регионов. Хотя время в пути по ВСМ от Москвы до Екатеринбурга составит около 6–7 часов (что медленнее самолёта), магистраль обеспечит надёжное наземное сообщение между отдаленными территориями.
Янков особо отметил проблему транспортного сообщения между Казанью и Екатеринбургом:
- поезда идут долго;
- авиарейсы выполняются нерегулярно.
ВСМ, по его мнению, способна частично решить эту проблему, создав устойчивый коридор для перевозок. Кроме того, развитие инфраструктуры вдоль линии магистрали может стимулировать появление новых экономических точек с доступными ресурсами.
Проект ВСМ Москва — Екатеринбург рассматривается как следующий этап после запуска аналогичной линии между Москвой и Санкт‑Петербургом. По данным правительства РФ, общая протяжённость сети высокоскоростных магистралей в России планируется на уровне свыше 4 500 км. В перспективе ВСМ свяжут:
- Москву с Минском;
- Москву с Екатеринбургом;
- Москву с Адлером;
- Москву с Рязанью.
Инициативу ранее поддержал глава правительства РФ Михаил Мишустин, подчеркнув стратегическую важность создания единой высокоскоростной сети для развития транспортной системы страны.
