Туристические ассоциации России объединились для решения общей проблемы.

Сразу 13 общественных организаций индустрии гостеприимства подписали обращение к министру промышленности и энергетики РФ Виктору Христенко, протестуя против государственного рэкета, чем фактически является обязательная сертификация продажи авиабилетов. Впервые туристическая отрасль России выступила столь консолидировано, решая общую проблему. Попытки отменить сертификацию деятельности по продаже и бронированию авиаперевозок предпринимались не раз, и пресс-служба РСТ неоднократно освещала эту проблему. По существу, ФАВТ ссылается на ст. 8 Воздушного кодекса РФ, в соответствии с которой обязательной сертификации подлежат «авиационные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы, а также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности».Сразу 13 общественных организаций индустрии гостеприимства подписали обращение к министру промышленности и энергетики РФ Виктору Христенко, протестуя против государственного рэкета, чем фактически является обязательная сертификация продажи авиабилетов. Впервые туристическая отрасль России выступила столь консолидировано, решая общую проблему. Попытки отменить сертификацию деятельности по продаже и бронированию авиаперевозок предпринимались не раз, и пресс-служба РСТ неоднократно освещала эту проблему. По существу, ФАВТ ссылается на ст. 8 Воздушного кодекса РФ, в соответствии с которой обязательной сертификации подлежат «авиационные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы, а также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности». Но турфирмы и агентства по продаже авиаперевозок не являются ни авиационными предприятиями, ни юридическими лицами, обеспечивающими безопасность полетов воздушных судов, ни в техническом плане, ни с точки зрения проверки благонадежности лиц, приобретающих авиабилеты, равно как и билетные кассы самих авиакомпаний.
На самом деле под предлогом сертификации продажи и бронирования авиабилетов с турфирм и агентств по продаже авиаперевозок просто собираются деньги. Стоимость получения такого сертификата для агентств, подавляющее большинство которых относится к предприятиям малого бизнеса, составляет, в зависимости от количества точек продажи, от 30 тыс. до 360 тыс. руб.. Причем сертификацию агентства должны подтверждать и оплачивать ежегодно. Плюс к этому расходы на оплату проезда экспертов по сертификации и приему их на местах — конечно же, как ВИП-клиентов. Если учесть, что продажу авиабилетов в стране осуществляют тысячи агентств, нетрудно представить, о каких суммах поборов может идти речь.
Как пояснил пресс-службе РСТ президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, обращение именно к Виктору Христенко связано с тем, что согласно Постановлению Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 284, вопросы технического регулирования и обеспечения единства измерений относятся к компетенции Министерства промышленности и энергетики, сообщает пресс-служба РСТ.

Автор:

Новости партнеров