Кассационный суд признал законность привлечения Сбербанка к административной ответственности по инициативе ФАС России.

Федеральный арбитражный суд Московского округа 25 мая 2005 года вынес постановление, которым отменил решение арбитражного Москвы и постановление 9-го арбитражного апелляционного суда по делу, связанному с обжалованием Сберегательным банком России постановления Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) о наложении штрафа за непредоставление в антимонопольный орган уведомлений о заключении соглашений со страховыми компаниями в порядке статьи 8 ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе ФАС РФ.
Сбербанк России, как финансовая организация, имеющая на рынке кредитования долю свыше 10%, обязан предоставлять в антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях (согласованных действиях), которые банк заключает (намеревается осуществлять) с хозяйствующими субъектами или другими финансовыми организациями на рынке финансовых услуг. Однако Сбербанк России такие уведомления в антимонопольный орган не представил, хотя заключил ряд сФедеральный арбитражный суд Московского округа 25 мая 2005 года вынес постановление, которым отменил решение арбитражного Москвы и постановление 9-го арбитражного апелляционного суда по делу, связанному с обжалованием Сберегательным банком России постановления Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) о наложении штрафа за непредоставление в антимонопольный орган уведомлений о заключении соглашений со страховыми компаниями в порядке статьи 8 ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе ФАС РФ.
Сбербанк России, как финансовая организация, имеющая на рынке кредитования долю свыше 10%, обязан предоставлять в антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях (согласованных действиях), которые банк заключает (намеревается осуществлять) с хозяйствующими субъектами или другими финансовыми организациями на рынке финансовых услуг. Однако Сбербанк России такие уведомления в антимонопольный орган не представил, хотя заключил ряд соглашений со страховыми компаниями по страхованию имущества, передаваемого в залог в качестве обеспечения возврата кредитов, выдаваемых Сбербанком. ФАС России усмотрела в действиях банка нарушение статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КОАП) и привлекла Сбербанк России к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 тыс. МРОТ (500 тыс. руб.). Cуд первой инстанции постановление о наложении штрафа отменил, указав, что у Сбербанка отсутствовали обязанности по предоставлению таких уведомлений в антимонопольный орган и, кроме того, антимонопольное ведомство должно было применять не статью 19.8 КОАП , а статью 19.7 КОАП, потому что статья 19.8 КОАП в действовавшей на момент нарушения редакции предусматривала ответственность только за непредоставление информации и не предусматривала ответственности за непредоставление уведомлений. Девятый Арбитражный апелляционный суд решение оставил в силе, но отметил, что обязанность представить уведомление в антимонопольный орган у Сберегательного банка была, несмотря на то, что оно связано с деятельностью страховых компаний, а не напрямую с деятельностью Сберегательного банка на рынке кредитования и указал, что антимонопольный орган должен был применять статью 19.7 КОАП.
25 мая суд кассационной инстанции отменил эти судебные акты, поддержав доводы ФАС России о том, что антимонопольный орган правомерно привлек Сберегательный банк к административной ответственности, поскольку обязанность предоставления такого уведомления у Сбербанка была, и применил статью 19.8 КОАП, потому что в данном случае не должно быть формального подхода — само по себе уведомление, которое финансовая организация обязана предоставлять в антимонопольный орган, предполагает предоставление еще и информации и сведений о деятельности финансовой организации. Непредставление такого уведомления является административным правонарушением, предусмотренным статьей 19.8 КОАП.

Автор:

Новости партнеров