Аудиторы Счетной палаты РФ сомневаются в планах правительства по удвоению ВВП за 10 лет, но одобрили проект Бюджета-2006.

Сегодня, 9 сентября, коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела заключение на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2006г.». В обсуждении участвовали: председатель комитета по бюджету Совета Федерации Евгений Бушмин, председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев, руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин и заместитель министра финансов России Сергей Шаталов, сообщает департамент внешних связей палаты.
На коллегии отмечалось, что проект федерального закона о бюджете на 2006г. сформирован исходя из прогноза социально-экономического развития страны на будущий год, предусматривающего сохранение благоприятных внешних условий и активизацию внутренних факторов роста экономики. Несмотря на то, что проектом бюджета предусмотрено повышение инвестиционной активности государства, проведение активной политики роста доходов населения и усиление социальной направленности бюджетных расходов, снижение доСегодня, 9 сентября, коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела заключение на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2006г.». В обсуждении участвовали: председатель комитета по бюджету Совета Федерации Евгений Бушмин, председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев, руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин и заместитель министра финансов России Сергей Шаталов, сообщает департамент внешних связей палаты.
На коллегии отмечалось, что проект федерального закона о бюджете на 2006г. сформирован исходя из прогноза социально-экономического развития страны на будущий год, предусматривающего сохранение благоприятных внешних условий и активизацию внутренних факторов роста экономики. Несмотря на то, что проектом бюджета предусмотрено повышение инвестиционной активности государства, проведение активной политики роста доходов населения и усиление социальной направленности бюджетных расходов, снижение долговой нагрузки на экономику, прогнозируемые параметры социально-экономического развития страны на 2006 г. не в полной мере позволяют реализовать задачи удвоения ВВП за 10 лет и снижения уровня инфляции до 3%. До сих пор не принята программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу (2005-2008гг.), не утверждено большинство отраслевых стратегий развития. Не реализована в необходимой степени задача повышения качества и надежности прогноза основных макроэкономических параметров. По оценкам Счетной палаты, существует вероятность превышения верхней границы уровня инфляции.
Важная особенность проекта — существенное увеличение расходов федерального бюджета на государственные капитальные вложения и финансирование федеральных целевых программ (ФЦП). Однако до настоящего времени не завершена работа по формированию перечня ФЦП на основе анализа результатов их выполнения. Новация формирования проекта бюджета на 2006г. — создание в его составе инвестиционного фонда в объеме 69,7 млрд. руб. Однако механизм использования фонда не утвержден, не внесены необходимые изменения в Бюджетный кодекс.
В проекте бюджета запланирован рост объема Стабилизационного фонда с 739,4 млрд. руб. на начало 2005г. до 2 трлн. 242,3 млрд. руб. на конец 2006г. (44,4% доходов федерального бюджета) и 3 трлн. 70,4 млрд. руб. на конец 2008г. (53,1% доходов федерального бюджета). Однако управление средствами фонда до сих пор не осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса. Примерно 30% от общего количества статей законопроекта частично или полностью не соответствуют Бюджетному кодексу.
Как отмечалось на заседании коллегии Счетной палаты, проект бюджета необходимо скорректировать с учетом приоритетных задач, поставленных на днях главой государства.
По итогам обсуждения коллегия одобрила заключение и приняла решение направить его в палаты Федерального Собрания, а также в правительство РФ.

Автор:

Новости партнеров