Россия и Грузия обсудили возможности открытия сквозного железнодорожного сообщения Сочи- Тбилиси. Пресс-релиз.

Вчера в Сухуми в представительстве КСПМ (Коллективные силы по поддержанию мира) СНГ состоялось заседание рабочей группы по вопросу открытия сквозного железнодорожного сообщения Сочи- Тбилиси. Российскую сторону возглавлял руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаил Акулов, грузинскую — госминистр по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава, абхазскую — вице-премьер Леонид Лакербая.
На заседании были рассмотрены следующие вопросы:
1. определение состава специалистов в мобильных бригадах и графика проведения обследовательских работ,
2. согласование порядка обеспечения безопасности специалистов при производстве обследовательских работ на участке Псоу (мост через реку Псоу) — Ингури (включая мост через реку Ингури).
По итогам заседания подписан Протокол и утвержден состав мобильных 3 бригад (всего 41 специалист). Работы начнутся 9 августа и должны завершиться не позже 1 октября. По словам Михаила Акулова, до 1 октября должна быть получена полная иВчера в Сухуми в представительстве КСПМ (Коллективные силы по поддержанию мира) СНГ состоялось заседание рабочей группы по вопросу открытия сквозного железнодорожного сообщения Сочи- Тбилиси. Российскую сторону возглавлял руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаил Акулов, грузинскую — госминистр по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава, абхазскую — вице-премьер Леонид Лакербая.
На заседании были рассмотрены следующие вопросы:
1. определение состава специалистов в мобильных бригадах и графика проведения обследовательских работ,
2. согласование порядка обеспечения безопасности специалистов при производстве обследовательских работ на участке Псоу (мост через реку Псоу) — Ингури (включая мост через реку Ингури).
По итогам заседания подписан Протокол и утвержден состав мобильных 3 бригад (всего 41 специалист). Работы начнутся 9 августа и должны завершиться не позже 1 октября. По словам Михаила Акулова, до 1 октября должна быть получена полная информация о состоянии инфраструктуры железной дороги на территории Абхазии, локомотивного и вагонного хозяйства, энергоснабжения. «Этого будет достаточно для определения финансовых объемов для реализации данного проекта», — подчеркнул Акулов.
Проект возобновления сквозного сообщения Сочи-Тбилиси будет реализован поэтапно. В ходе 1 этапа, отдельные участки дороги восстановят по временной схеме. «Такой подход позволит узнать потребности железной дороги, грузоотправителей и грузополучателей, всех тех, кто строит свой бизнес на железнодорожном транспорте», — считает Михаил Акулов..
Накануне заседания рабочей группы глава Федерального агентства железнодорожного транспорта совершил объезд железнодорожных участков от станции Гагры до Очамчира. По его мнению, участок от Псоу до Сухуми является «действующим, но сложным». Главная сложность заключается в состоянии верхнего строении пути и искусственных сооружений, которые длительное время не ремонтировались. Аналогичные участки от Сухуми до Очамчира находятся в лучшем состоянии. Эти пути, уложенные в середине 80-х годов, еще не выработали свой ресурс. «Требуется незначительный объем работ для того, чтобы этот путь взял на себя полноценную нагрузку, — говорит Михаил Акулов. — После этого, движение по данном участке может составит 120 км/час».
Михаил Акулов, в сопровождении представителей КСПМ, совершил облет участка железной дороги от Очамчира до реки Ингури, являющимся наиболее поврежденным. Решение о восстановлении этого участка может быть принято без каких-либо планов по реконструкции. Акулов отметил, что документ, который будет принят по результатам обследования, стороны направят на рассмотрение в профильные Министерства и Правительства. После этого и будет принято решение о восстановлении сквозного железнодорожного сообщения Сочи- Тбилиси, сообщает пресс-служба Минтранс РФ.

Автор:

Новости партнеров