Airbus и Boeing: вечный спор вечных конкурентов.

Комитет по урегулированию споров ВТО рассмотрит 6 октября взаимные обвинения ЕС и США в нелегальном субсидировании своих крупнейших авиаконцернов — Airbus и Boeing.
В 1992г. США и ЕС заключили соглашение, регулирующее предоставление государственных субсидий на производство пассажирских самолетов вместимостью более 100 человек. Документ позволял Евросоюзу предоставлять Airbus кредиты, покрывающие максимум 33% стоимости разработки новой модели на срок не более 17 лет.
В обмен правительство США получало право субсидировать производство гражданских самолетов Boeing из фондов на осуществление военных и космических проектов. Сумма субсидий не должна превышать 3% годового оборота отделения гражданской авиации Boeing.
Однако в октябре 2004г.Комитет по урегулированию споров ВТО рассмотрит 6 октября взаимные обвинения ЕС и США в нелегальном субсидировании своих крупнейших авиаконцернов — Airbus и Boeing.
В 1992г. США и ЕС заключили соглашение, регулирующее предоставление государственных субсидий на производство пассажирских самолетов вместимостью более 100 человек. Документ позволял Евросоюзу предоставлять Airbus кредиты, покрывающие максимум 33% стоимости разработки новой модели на срок не более 17 лет.
В обмен правительство США получало право субсидировать производство гражданских самолетов Boeing из фондов на осуществление военных и космических проектов. Сумма субсидий не должна превышать 3% годового оборота отделения гражданской авиации Boeing.
Однако в октябре 2004г. Boeing подал на своего конкурента жалобу во Всемирную торговую организацию (ВТО). Американцы обвинили Airbus в нарушении договоренностей: по мнению истцов, концерн получил от ряда европейских правительств субсидии, не предусмотренные соглашением, сообщает Немецкая волна. (Дополнительная информация размещена в разделе «Дайджест прессы от 6 октября 2006г.)

Автор:

Новости партнеров