В Центральном музее связи имени А.С.Попова (Санкт-Петербург) 26-28 октября пройдет выставка по эволюции газетной рекламы в российских изданиях в XIX-XX веков.

С 26 по 28 октября в Центральном музее связи имени А.С.Попова пройдет уникальная выставка, рассказывающая об эволюции газетной рекламы в российских изданиях в XIX — XX веках. Совместно с музеем она организована Российской Национальной библиотекой и издательским домом «РИАЛ — Пронто», сообщают организаторы форума.
Стоит отметить, что до середины XIX века в России существовала государственная монополия на рекламные объявления. И уже в те годы многие владельцы частных изданий изобрели «скрытую рекламу».
В 1865 году, после принятия первого закона о печати, государственная монополия на рекламу была отменена. Сразу же в России возникают несколько рекламных агентств, а на улицах начинали раздавать рекламные листки объявлений.С 26 по 28 октября в Центральном музее связи имени А.С.Попова пройдет уникальная выставка, рассказывающая об эволюции газетной рекламы в российских изданиях в XIX — XX веках. Совместно с музеем она организована Российской Национальной библиотекой и издательским домом «РИАЛ — Пронто», сообщают организаторы форума.
Стоит отметить, что до середины XIX века в России существовала государственная монополия на рекламные объявления. И уже в те годы многие владельцы частных изданий изобрели «скрытую рекламу».
В 1865 году, после принятия первого закона о печати, государственная монополия на рекламу была отменена. Сразу же в России возникают несколько рекламных агентств, а на улицах начинали раздавать рекламные листки объявлений. Правда, успеха они не имели. Прохожие неохотно разбирали бесплатные газеты, а недобросовестные распространители продавали листки владельцам частных торговых лавок в качестве оберточной бумаги.
Объем рекламы рос постоянно. К концу XIX века ее стало на столько много, что даже в политических изданиях она занимала до половины объема, зачастую выходя на первые полосы и оттесняя даже самые важные новости.
Реклама прошлого подтверждает: мотивы здоровья и вечной красоты работают во все времена. «Новейший препарат «Десноль». Выдающимися авторитетами медицины и гигиены давно доказаны восприимчивость полости рта к инфекционным заболеваниям. Вы раз и навсегда предохранены от всех заболеваний дыхательных и пищеварительных органов, если вы после еды и на ночь полощете рот и горло раствором экексира. Ц. 1 Р. «Десноль», т-во Брокаръ и Ко. СПб, Невский, 30.»
Шли годы, менялась и реклама. Очередной взлет рекламной деятельности наблюдался в период НЭПа. Частники, соревнуясь в конкурентной борьбе с госпредприятиями, активно давали объявления о преимуществе своих товаров и услуг.
В середине 60-х годов прошлого столетия стало понятно, что реклама вновь на пике популярности. И хотя рекламодатели выстраивались в очереди, чтобы подать свое объявление, центральная пресса не допускала рекламу на свои страницы. Исключение касалось только городских и вечерних газет, где разрешалось занимать рекламой 25 % последней полосы.
Но и здесь газетчиками был найден выход — большинство вечерних и городских газет стали издавать специальные рекламные приложения. И к началу перестройки их уже насчитывалось более 90.
Один из разделов выставки представляет рекламу в изданиях холдинга РИА «Ленинград» — «Пронто-Петербург». Это газеты «Из рук в руки», «Экономика и время», «Биржа труда», «Утро Петербурга», журналы «Театральный Петербург», «St. Petersburg The official city guide» и другие.
Безусловно, выставка может заинтересовать не только специалистов, но и простых петербуржцев, которые смогут проследить историю города по таким необычным свидетельствам времени, как рекламные объявления.

Автор:

Новости партнеров