Аэрофлот списывает ИЛ-86, но отдает их в региональные компании, удивляются эксперты.

ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» с ноября текущего года выводит из эксплуатации самолеты Ил-86.

Комментарий руководителя отдела «Объединенных стратегических консультантов» Софии Шестер:
Компания «Аэрофлот» собирается отказаться от использования самолетов Ил-86 по причине завершения срока их службы. Однако их собираются не списать, а передать в пользование дочерней компании, которая должна быть создана до конца года, для выполнения чартерных рейсов. Странная логика заботы о безопасности полетов, однако.
Обновлять же парк самолетов «Аэрофлот» собирается отнюдь не за счет отечественных воздушных судов.ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» с ноября текущего года выводит из эксплуатации самолеты Ил-86.

Комментарий руководителя отдела «Объединенных стратегических консультантов» Софии Шестер:
Компания «Аэрофлот» собирается отказаться от использования самолетов Ил-86 по причине завершения срока их службы. Однако их собираются не списать, а передать в пользование дочерней компании, которая должна быть создана до конца года, для выполнения чартерных рейсов. Странная логика заботы о безопасности полетов, однако.
Обновлять же парк самолетов «Аэрофлот» собирается отнюдь не за счет отечественных воздушных судов. Компания выбирает между Boeing -787 и Аirbus -350. И это несмотря на то, что существует контракт по новому Ил-96, который не реализуется с 1999 года. А уже имеющиеся 96-е «Илы», возможно, также будет переориентированы на чартерные рейсы. Странный логика поддержки отечественных авиапроизводителей, однако.
Такие планы «Аэрофлота» не совсем понятны. Если говорить о безопасности полетов, то по статистике в 35 авиакатастрофах, произошедших в России за 8 месяцев 2006 года, только в 8 случаях были отечественные самолеты. А «Боинг», заметим, считается одним из самых катастрофичных самолетов — за 10 лет было 73 аварии, тогда как у «Ила» — 17.
Стоит также сказать, что на фоне консолидации российской авиаотрасли, объединения производителей и перевозчиков, разработки нового гражданского самолета от «Сухого» — RRJ — планы «Аэрофлота» по созданию авиапарка на основе зарубежных машин выглядят не совсем патриотично и целесообразно. Отечественным производителям нужны крупные заказы от перевозчиков, ибо только на федеральном финансировании, которого всегда недостаточно, не «вылетишь» из кризиса. Необходимо единение отрасли и взаимоподдержка производителей и перевозчиков. Ибо на одном экспорте, если «свои» не будут покупать отечественные лайнеры, отрасль не поднимется, считает эксперт.

Новости партнеров