Российские работодатели осознали, что привлечение специалистов только материальными благами больше не работает, поэтому нужно вкладываться в развитие корпоративной культуры и предлагать сотрудникам больше благ и комфорта, чтобы победить кадровый голод.
Фото: pxhere.com
Такое мнение в интервью АБН24 высказала руководитель студии консалтинга и обучения «Коннектикум» Наталья Шонина.
«Корпоративная культура любой компании — это прежде всего ее ценности. Привлекать именно «своих» сотрудников нужно ценностным кодом, который размещается на сайте работодателя или агрегатора вакансий в формате Ценностного предложение сотрудника (EVP). В некоторых компаниях EVP реализован очень креативно и выглядит как классный интерактивный сайт, или даже онлайн-игра. Соискатель уже на этапе поиска работы сразу считывает этот код и понимает, про что эта организация: про заботу и доверие, про открытость и честность, про особую культуру общения. Важно, чтоб вакансия соответствовала мировоззрению кандидата», — пояснила Наталья Шонина.
Так, считает эксперт, соискателям из IT-сферы крайне важно понимать, будет ли у них возможность работать удаленно и совмещать offline — и online-режимы, посещать мероприятия для айтишников, проходить обучение за счет компании и иметь круглосуточный доступ к печенькам в офисе. Для будущих работников какого-нибудь промышленного предприятия важны совсем другие ценности.
«Обычно производственные компании — это клановая корпоративная культура. Сюда приходят работать сразу после института и остаются на всю жизнь. Помимо зарплаты, будущим специалистам важна комфортная атмосфера в коллективе, стабильный «белый» оклад и прозрачная система премирования, возможность проходить обучение «не отходя от станка»», — рассказала Шонина.
Также она отметила важность для сотрудников и культуры работы компании с семейными ценностями (есть ли подарки детям, возят ли их в детские лагеря, проводятся ли семейные праздники) и т. д.
«Все эти блага должны быть отражены в Ценностном предложении сотрудника, и если оно сформировано и оформлено грамотно, то обязательно привлечет нужные кадры и даже сможет удержать их, несмотря на острый дефицит и огромную конкуренцию на рынке труда», — заключила собеседница издания.
Ранее АБН24 сообщало о том, что ИИ поможет решить проблему дефицита кадров.