В 2006 г. российский автомобильный рынок может преодолеть рубеж — 1 млн. проданных новых иномарок.

По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за 11 месяцев этого года продано в общей сложности 886 097 автомобилей, что на 63% больше, чем в прошлом году. Конечно, если темпы продаж сохранятся, то тогда миллиона автомобилей продано не будет, однако эксперты предсказывают, что декабрь может стать самым удачным месяцем за всю историю российского автопрома. Ведь автомобильные дилеры постепенно начали решать проблемы с поставками машин (очереди на тот же Ford Focus составляют уже не 9 мес., а меньше двух, причем порой машины есть в наличии). Кроме того, в конце года многие продавцы начинают предлагать клиентам различные скидки и подарки, — сообщает avto.mail.ru.
Другими причинами, которые заставляют людей покупать иномарки, являются высокие цены на недвижимость, особенно в Москве и Петербурге. Если раньше человек имея в запасе $10-15 тыс.По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за 11 месяцев этого года продано в общей сложности 886 097 автомобилей, что на 63% больше, чем в прошлом году. Конечно, если темпы продаж сохранятся, то тогда миллиона автомобилей продано не будет, однако эксперты предсказывают, что декабрь может стать самым удачным месяцем за всю историю российского автопрома. Ведь автомобильные дилеры постепенно начали решать проблемы с поставками машин (очереди на тот же Ford Focus составляют уже не 9 мес., а меньше двух, причем порой машины есть в наличии). Кроме того, в конце года многие продавцы начинают предлагать клиентам различные скидки и подарки, — сообщает avto.mail.ru.
Другими причинами, которые заставляют людей покупать иномарки, являются высокие цены на недвижимость, особенно в Москве и Петербурге. Если раньше человек имея в запасе $10-15 тыс. мог задуматься над улучшением своих жилищных условий (пару лет назад этого хватало, чтобы в Петербурге из обычной двухкомнатной сделать трехкомнатную), то сейчас этих денег явно мало. В Москве и вовсе один квадратный метр стоит больше $4 тыс. (в Петербурге речь идет примерно о $2,5 тыс.). Именно поэтому многие люди решили больше не копить на квартиры, а покупать приличные иномарки, чтобы хоть как-то улучшить свое качество жизни. К тому же сейчас машину можно уже спокойно взять в кредит (хотя сами проценты по кредиту остаются довольно высокими по сравнению с Европой или США).
Не надо забывать и про постоянное падение курса доллара по отношению к рублю. Из-за этого российский автопром страдает достаточно сильно (например, Lada Kalina или Lada-110 в хороших комплектациях сейчас стоят уже около 9,5-10 тыс.долл. и даже больше). Что касается иностранных компаний, то многие из них благодаря низкому курсу доллара привлекают к себе все больше и больше клиентов (особенно если продажи идут по курсу Центрального банка, а не по «особому» курсу, когда доллар почему-то равен 28 или 29 руб.). «В связи с падением курса доллара, по сравнению с началом этого года стоимость автомобиля Ford Focus в рублях (при цене 20 тыс. долл.) снизилась на 1 тыс.985 долл. То есть сегодня всеволожский Ford Focus в пересчете на рубли стоит дешевле, чем когда-либо за всю историю его официальных продаж в России! Вряд ли Ford, чьи затраты на производство, доставку и таможенную очистку исчисляются в евро, сможет долго сдерживать 12% повышение курса евро по отношению к доллару США, которое произошло с начала этого года», — заявил директор департамента продаж петербуржской компании ЗАО «Аларм-Моторс» Михаил Шевельков.
Каким будет 2007г.? Пока сказать сложно. Скорее всего, рост автомобильного рынка продолжится, хотя уже и не столь стремительными темпами. Однако как знать — возможно, мы опять увидим 60-70% увеличение спроса на иномарки. Не исключено, для этого будет достаточно ликвидировать очереди на самые популярные модели (ждать машину по 2-4 месяца не слишком приятное занятие), ввести спецпрограммы по кредитам, увеличить производство недорогих моделей типа Renault Logan и так далее.

Автор:

Новости партнеров