Автовская ТЭЦ-15 ОАО «ТГК-1» отмечает cвое 50-летие. Пресс-релиз.

Автовская ТЭЦ-15 ОАО «ТГК-1» расположена в Санкт-Петербурге по адресу ул. Броневая, 6.
Является одним из важнейших объектов системы теплоснабжения города. Обеспечивает теплом и электроэнергией промышленные предприятия, жилые и общественные здания Адмиралтейского, Московского, Кировского и Красносельского районов. В зоне теплоснабжения станции проживают около 1,5 миллиона человек — практически треть населения Санкт-Петербурга. Кроме того, станция осуществляет резервирование нагрузки Первомайской ТЭЦ-14.Автовская ТЭЦ-15 ОАО «ТГК-1» расположена в Санкт-Петербурге по адресу ул. Броневая, 6.
Является одним из важнейших объектов системы теплоснабжения города. Обеспечивает теплом и электроэнергией промышленные предприятия, жилые и общественные здания Адмиралтейского, Московского, Кировского и Красносельского районов. В зоне теплоснабжения станции проживают около 1,5 миллиона человек — практически треть населения Санкт-Петербурга. Кроме того, станция осуществляет резервирование нагрузки Первомайской ТЭЦ-14.
Установленная электрическая мощность ТЭЦ-15 — 291 МВт. Тепловая — 1 814 Гкал/ч. Годовой объем выработки — свыше 1 млрд. киловатт-часов электроэнергии и около 4 млн. гигакалорий тепла. Численность персонала — 420 человек.
Первоначальный технический проект строительства теплоэлектростанции в районе Броневая-Автово появился еще в 1939 году. Но возможность его проработки и реализации представилась только в начале 50-х.
26 декабря 1956 года ТЭЦ-15 была введена в эксплуатацию. Примечательно, что сразу же после начала работы ТЭЦ-15 стала уникальным объектом системы теплоснабжения Ленинграда. Именно от нее началось строительство крупнейшей в послевоенные годы тепломагистрали — Северной. Трасса имела беспрецедентные по тем временам параметры — диаметр 700 миллиметров и протяженность почти 9 километров.
К 1995 году по объемам производства тепловой и электрической энергии ТЭЦ-15 заняла одно из ведущих мест в энергосистеме региона.
К концу 90-х годов прошлого века турбины первой очереди отработали 250 тысяч часов из положенных по нормативам 270 тысяч. Затраты на ремонт и поддержание оборудования станции в пригодном к эксплуатации состоянии многократно возросли. Поэтому в июле 97 года руководством компании было принято решение о поэтапной замене турбин. Первая — на месте демонтированного турбоагрегата N3 — была пущена в эксплуатацию в сентябре 2000-го. А в 2006-м, юбилейном, году, начались работы по монтажу еще одной новой турбины на месте отслужившего свое турбоагрегата N2. Предполагается, что она войдет в строй в первом квартале 2007 года.
В ближайшей перспективе ТЭЦ-15 — реконструкция головного участка Северной магистрали с увеличением ее пропускной способности. Также идет работа по проекту расширения II очереди котлотубринного цеха с вводом нового генерирующего оборудования и выполнением комплекса природоохранных мероприятий — строительством оборотной схемы технического водоснабжения и новых очистных сооружений.
В мае 2006-го, выступая на торжественном открытии Правобержной ТЭЦ в Санкт-Петербурге, глава РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс объявил о перспективах масштабной модернизации отрасли и начале реализации плана строительства новых мощностей в объеме около 20 тысяч мегаватт (т.н. «ГОЭЛРО-2»). Одним из основных объектов в списке первоочередных вводов Анатолий Чубайс назвал новый турбоагрегат ТЭЦ-15.

Автор:

Новости партнеров