Важно не только повысить рождаемость, но и сохранить рожденных детей, вырастить их здоровыми, — считает Т.Яковлева.

Необходимо разработать Концепцию охраны здоровья детей в РФ и принять соответствующий закон, — считает председатель Комитета по охране здоровья Татьяна Яковлева. «Мы проанализировали более 3 тыс. нормативных правовых документов субъектов Федерации и пришли к выводу, что в настоящее время в регионах фактически не имеется стройной законодательной системы, главной задачей которой являлось бы обеспечение права детей на охрану здоровья и медицинскую помощь», — пояснила она. Председатель Комитета с сожалением констатировала, что действующие в регионах нормы, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья и медицинской помощи детям, рассеяны в большом количестве правовых актов, включая законы о бюджетах, об образовании, об опеке и попечительстве.
Подтвердилась и другая неблагоприятная тенденция: региональные законы дублируют нормы федеральных в ущерб более глубокой законодательной проработке вопросов, которые могли бы быть решены с учетом местных особенностей.Необходимо разработать Концепцию охраны здоровья детей в РФ и принять соответствующий закон, — считает председатель Комитета по охране здоровья Татьяна Яковлева. «Мы проанализировали более 3 тыс. нормативных правовых документов субъектов Федерации и пришли к выводу, что в настоящее время в регионах фактически не имеется стройной законодательной системы, главной задачей которой являлось бы обеспечение права детей на охрану здоровья и медицинскую помощь», — пояснила она. Председатель Комитета с сожалением констатировала, что действующие в регионах нормы, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья и медицинской помощи детям, рассеяны в большом количестве правовых актов, включая законы о бюджетах, об образовании, об опеке и попечительстве.
Подтвердилась и другая неблагоприятная тенденция: региональные законы дублируют нормы федеральных в ущерб более глубокой законодательной проработке вопросов, которые могли бы быть решены с учетом местных особенностей. «Российской системе охраны здоровья детей требуется стратегическая ориентация со стороны федеральных властей на общие для всей Федерации цели в области здравоохранения, — уверена Т.Яковлева. — Необходимо также четко разделить права и обязанности в сфере охраны здоровья детей между органами управления здравоохранением на федеральном, региональном и муниципальном уровнях». С учетом нового механизма межбюджетных отношений субъекты Федерации, чтобы получить субсидии на условиях софинансирования, должны разработать свои программы, скоординированные с программами федерального уровня. По словам председателя Комитета, требуется существенно увеличить финансирование подпрограммы «Здоровый ребенок» для профилактики заболеваний у матери и ребенка, создания сети современных перинатальных центров и оснащения родовспомогательных учреждений современным оборудованием. «Важно не только повысить рождаемость, но и сохранить рожденных детей, вырастить их здоровыми, — подчеркнула Т.Яковлева. — Результаты детской диспансеризации подтверждают устойчивую тенденцию сокращения числа здоровых детей. 65-70% детей имеют хронические заболевания. Каждый год детское население в России сокращается на 800-900 тыс. человек. В XXI веке это недопустимо». Комитет, сообщила Т.Яковлева, предлагает увеличить объем субсидий на обязательное медицинское страхование детей в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования. «Труд специалистов, проводящих диспансеризацию детей, должен оплачиваться так же, как и труд специалистов во взрослых поликлиниках, — сказала председатель Комитета. — Научные исследования показывают, что доля детей в составе населения нашей страны выше, чем доля расходов на оказание медицинской помощи детям в общих расходах на здравоохранение. А должно быть наоборот. Медицинское обслуживание ребенка обходится дороже, чем взрослого человека, так как дети нуждаются в постоянном контроле за состоянием здоровья», сообщает корреспондент АБН (www.abnews.ru).

Новости партнеров