Россияне стали покупать меньше лекарств.

Емкость фармацевтического рынка РФ в 2006 году составила 331 млрд рублей (на 30 проц. выше, чем в 2005 году) и 12,2 млрд долларов (на 35 проц. выше, чем в 2005 году) — таковы предварительные итоги года, опубликованные DSM Group. Это второй показатель в мире по темпу роста фармацевтического рынка. Согласно прогнозам DSM Group, в 2007 году объем российского фармрынка составит около 360 млрд рублей (14 млрд долларов).
Доля государственных закупок лекарственных средств (ЛС) в дополнительном лекарственном обеспечении льготных категорий граждан (ДЛО) и госпитальном сегменте увеличилась на 70 проц.Емкость фармацевтического рынка РФ в 2006 году составила 331 млрд рублей (на 30 проц. выше, чем в 2005 году) и 12,2 млрд долларов (на 35 проц. выше, чем в 2005 году) — таковы предварительные итоги года, опубликованные DSM Group. Это второй показатель в мире по темпу роста фармацевтического рынка. Согласно прогнозам DSM Group, в 2007 году объем российского фармрынка составит около 360 млрд рублей (14 млрд долларов).
Доля государственных закупок лекарственных средств (ЛС) в дополнительном лекарственном обеспечении льготных категорий граждан (ДЛО) и госпитальном сегменте увеличилась на 70 проц. и составила 97,8 млрд рублей (3,6 млрд долларов). Средняя стоимость одной упаковки по программе ДЛО в 2006 году по сравнению с 2005 годом выросла более чем в 2 раза и составила около 320 рублей.
Основную долю в емкости фармрынка занимают продажи через аптеки готовых лекарственных средств (ГЛС) — 49%, в 2006 году их было продано на сумму 163,5 млрд рублей (что на 11% выше, чем 2005 году) или 6,02 млрд долларов (что на 15% выше, чем 2005 году). При этом в натуральном выражении потребление лекарств снизилось на 5% и составило 3,7 млрд упаковок.
По информации DSM Group

Комментарии экспертов:

Максим Якушкин, руководитель департамента регионального развития фармдистрибьюторской компании «СИА Интернейшнл»:
«На мой взгляд, достаточно любопытно, что в прошедшем году на лидирующие позиции вырвался сегмент парафармацевтики. Скорей всего, его бурное развитие связано с развитием аптечных сетей, значительным расширением их ассортимента как раз парафармацевтической продукцией, в частности, дорогостоящей лечебной косметикой. В целом же рынок, как и прежде, продолжает расти, развиваться. И неизменной движущей силой этого является программа ДЛО».

Настасья Иванова, генеральный директор Национальной Дистрибьюторской Компании:
«Интересно, что за прошлый год было продано меньше упаковок лекарств, чем раньше. Причин тому несколько. По моему мнению, одна из основных — снижение покупательской способности так называемых льготников, которые предпочли денежную компенсацию бесплатным лекарствам. В конечном же счете многим пришлось отказываться от ряда ранее получаемых бесплатно лекарств из-за нехватки денег».

Ласло Почайи, генеральный директор представительства компании Egis в России:
«Уже не первый год российский фармрынок демонстрирует колоссальные темпы роста. Это делает рынок все более привлекательным для зарубежных, особенно восточно-европейских, игроков. И тому и другому способствует то, что потребители в последнее время отдают предпочтение более эффективным современным лекарствам. Кроме того, дальнейший рост рынка можно ожидать и за счет развития программы ДЛО».

Автор:

Новости партнеров