Эффективность от эксплуатации рельсовых автобусов на участке Бологое — Сонково ОЖД составит более 2 млн. руб. в год.(пресс-релиз)

Введение в эксплуатацию рельсовых автобусов будет способствовать развитию пригородного сообщения на малодеятельных участках Московского отделения Октябрьской железной дороги.
Большая часть малодеятельных участков Московского отделения дороги расположена на территории Тверской области. (Бологое — Великие Луки, Торжок — Соблаго, Торжок — Ржев, Савелово — Углич, Савелово — Сонково, Сонково — Весьегонск). Расстояние между отдельными населенными пунктами Тверской области исчисляется десятками километров.
Практически каждая станция осуществляет здесь погрузку лесных грузов. Помимо этого, в данных районах сформирована собственная система жизнеобеспечения. Это нефтебазы, угольные предприятия, котельные.Введение в эксплуатацию рельсовых автобусов будет способствовать развитию пригородного сообщения на малодеятельных участках Московского отделения Октябрьской железной дороги.
Большая часть малодеятельных участков Московского отделения дороги расположена на территории Тверской области. (Бологое — Великие Луки, Торжок — Соблаго, Торжок — Ржев, Савелово — Углич, Савелово — Сонково, Сонково — Весьегонск). Расстояние между отдельными населенными пунктами Тверской области исчисляется десятками километров.
Практически каждая станция осуществляет здесь погрузку лесных грузов. Помимо этого, в данных районах сформирована собственная система жизнеобеспечения. Это нефтебазы, угольные предприятия, котельные. Поэтому значимость железной дороги для жизнедеятельности региона существенна.
Основная доля промышленного потенциала области концентрируется в районе Ржевского узла, предпосылки к его развитию наблюдаются в Фировском и Жарковском районах.
Руководство Московского отделения ОЖД ведет переговоры с администрацией Тверской области о частичной компенсации убытков от пригородных перевозок. Решаются вопросы выделения средств на приобретение нового подвижного состава — рельсовых автобусов — на участок Осташков — Торопец — Торжок.
Сегодня пригородные поезда, работающие на малодеятельных участках, обслуживаются цельнометаллическими вагонами (бывшими плацкартными) и маневровыми тепловозами. Их убыточность довольно высока.
Введение в эксплуатацию рельсовых автобусов повлияло бы на снижение издержек от пригородных перевозок. Введение на малодеятельных линиях рельсовых автобусов сократит затраты дороги примерно на 40%. Согласно предварительным подсчетам, экономическая эффективность от эксплуатации рельсовых автобусов только на участке Бологое — Сонково составит более 2 миллионов рублей в год.
«Вопрос субсидирования малодеятельных линий должен ставиться и решаться на уровне субъекта Федерации и Правительства. Если жизнеобеспечение региона является основной задачей субъекта Федерации, то защищать и отстаивать в Правительстве его интересы должен именно он. Компромиссное решение судеб малодеятельных участков будет найдено при вмешательстве в эту проблему как железной дороги, так субъекта Федерации», — отметил начальник Московского отделения ОЖД Олег Ульянов, сообщила служба по свзям с общественностью ОЖД.

Автор:

Новости партнеров