ИТОГИ РАБОТЫ КМРП ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2007 года И КОММЕНТАРИЙ О СЛИЯНИИ КАЛИНИНГРАДСКИХ ПОРТОВ (пресс-релиз)

Директор ФГУП «Калининградский морской рыбный порт Андрей Крайний подвел итоги работы предприятия за первый квартал 2007 года.
— Порт перевалил 880 тысяч тонн различных грузов. Это составляет 29,3 % от годового плана в 3 миллиона тонн и 112,5% от аналогичного показателя 2006 года. Количество рефгрузов, прибывающих в порт, практически не изменилось и остается на уровне 50-51 тысячи тонн в квартал. Существенно снизился объем минеральных удобрений, отгружаемых навалом, с 60,5 до 18,5 тысяч тонн. Такое снижение этой части грузооборота частично нивелировано увеличением отгрузки удобрений в таре, с 53,4 до 80,4 тысяч тонн.Директор ФГУП «Калининградский морской рыбный порт Андрей Крайний подвел итоги работы предприятия за первый квартал 2007 года.
— Порт перевалил 880 тысяч тонн различных грузов. Это составляет 29,3 % от годового плана в 3 миллиона тонн и 112,5% от аналогичного показателя 2006 года. Количество рефгрузов, прибывающих в порт, практически не изменилось и остается на уровне 50-51 тысячи тонн в квартал. Существенно снизился объем минеральных удобрений, отгружаемых навалом, с 60,5 до 18,5 тысяч тонн. Такое снижение этой части грузооборота частично нивелировано увеличением отгрузки удобрений в таре, с 53,4 до 80,4 тысяч тонн. Результаты этого квартала убедили нас в точности и своевременности решения серьезно заняться контейнерными перевалками, которые прежде были непрофильными для порта. Скажем, в первом квартале 2006 года контейнеры в порту не отгружались. Поэтому 56,8 тысяч тонн грузов в контейнерах с начала нынешнего года в структуре общего грузооборота очень нас вдохновили. Топливно-грузовой комплекс КМРП увеличил показатели на 10% по сравнению с 2006 годом. Практически полностью из перевалки исчезла нефть. Вместо 300 тысяч тонн за 3 первых месяца 2006 года на данный момент перевалено менее 20 тысяч тонн. Однако наши надежды и вложения полностью оправдала новая насосная светлых нефтепродуктов. Количество отгружаемого бензина увеличилось почти в 2,5 раза и составило 440,6 тысяч тонн. В первом квартале прошлого года эта цифра составляла всего 183,6 тысяч тонн. И еще один позитив — 73,5 тысяч тонн дизтоплива, отправленного на экспорт, это результат модернизации одного из причалов. В следующем квартале в порт поступят новые дизель- и электро-погрузчики и начнет проводиться работа по созданию контейнерного терминала грузовместимостью 220 тысяч TEUs в год.
Директор ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» Андрей Крайний также прокомментировал инициативу российского правительства о морских портах страны.
— На закон «О морских портах РФ», — в частности заявил он, — мы возлагаем большие надежды. Ожидаем четко прописанной и облегченной процедуры оформления судов и грузов. На сегодняшний день порты Калининграда проигрывают иностранным портам Балтики не только из-за одностороннего морского канала, но и из-за множества бумажных проволочек. Судно приходит в порт выгружаться, а не за справками. В одобренном правительством законопроекте нет разделения морских портов по назначению. В частности, на рыбные и торговые. В подобной универсализации есть экономическая логика, но законопроекту еще предстоит пройти Госдуму. Какой вариант возобладает, покажет обсуждение законопроекта. Но даже в нем нет и намека, что Калининградский морской рыбный порт (КМРП) и Калининградский морской торговый порт (КМТП) станут одним предприятием, как это поспешили прокомментировать некоторые СМИ. Да, в портах будет одна администрация, капитан порта Калининград. Уже полгода идет подготовка к слиянию администраций. Такое слияние упростит процедуру портовых сборов и централизует управление. Возможно, мы покончим с неразберихой, которая зачастую приводит к тому, что судовладельцам приходилось платить портовые сборы дважды. Словом, КМРП, равно, как и КМТП продолжают работать в обычном режиме, ни о каком переименовании, а тем более «слиянии и поглощении» речи не идет.

Автор:

Новости партнеров