Берлинский «Темпельхоф» примет последний рейс через полтора года (Немецкая волна)

Столичный аэропорт «Темпельхоф» будет закрыт, согласно решению суда, 31 октября 2008 года. Иски 13 авиакомпаний отклонены.
С необходимостью закрытия аэропорта, расположенного фактически в черте города, согласны все — даже авиакомпании, прочно в нем обосновавшиеся. Вопрос в сроках. Фирмы, работающие в «Темпельхофе», рассчитывали, что они останутся в построенном еще в 30-х годах аэропорту до 2011 года, когда запланировано открытие гигантского «Берлин-Бранденбург» — нового авиакомплекса по соседству с бывшим восточногерманским аэропортом «Шенефельд».
Однако в понедельник 12 февраля земельный Высший административный суд решил иначе, определив закрытие «Темпельхофа» на осень будущего года. Значит, переездов у авиакомпаний может быть несколько — и связанные с этим затраты соответственно возрастут.Столичный аэропорт «Темпельхоф» будет закрыт, согласно решению суда, 31 октября 2008 года. Иски 13 авиакомпаний отклонены.
С необходимостью закрытия аэропорта, расположенного фактически в черте города, согласны все — даже авиакомпании, прочно в нем обосновавшиеся. Вопрос в сроках. Фирмы, работающие в «Темпельхофе», рассчитывали, что они останутся в построенном еще в 30-х годах аэропорту до 2011 года, когда запланировано открытие гигантского «Берлин-Бранденбург» — нового авиакомплекса по соседству с бывшим восточногерманским аэропортом «Шенефельд».
Однако в понедельник 12 февраля земельный Высший административный суд решил иначе, определив закрытие «Темпельхофа» на осень будущего года. Значит, переездов у авиакомпаний может быть несколько — и связанные с этим затраты соответственно возрастут. Ведь еще один берлинский аэропорт, «Тегель», также будет закрыт, и он подходит лишь как временное пристанище.

«Берлин-Бранденбург» тоже был под судом
Судьба комплекса «Берлин-Бранденбург» тоже складывалась не вполне гладко. Суду приходилось разбирать жалобу, поданную от имени тысяч местных жителей, которые протестовали против планов сконцентрировать почти все воздушное сообщение германской столицы в одном месте, прежде всего опасаясь беспокойства от шума. Суд принял компромиссное решение, ограничив часы приема и отправки самолетов и обязав предусмотреть особые шумозащитные меры. Строительство комплекса стоимостью 3 миллиарда евро идет полным ходом. В эту сумму входит сооружение скоростной железной дороги, которая свяжет станцию в здании аэропорта с центром Берлина.
Столичные власти считают масштабный проект по реорганизации работы берлинских аэропортов очень важным — как в практическом смысле, так и с точки зрения имиджа. После самого крупного в Европе железнодорожного вокзала Берлин получит один из самых современных и комфортабельных авиационных комплексов в мире. DW.

Новости партнеров