Минпромэнерго в соответствии с поручениями правительства РФ совместно с Минэкономразвития и другими федеральными органами исполнительной власти разрабатывает предложения по совершенствованию амортизационной политики, сообщает пресс-служба министерства.
Существующий порядок начисления амортизации не обеспечивает необходимого уровня накопления средств на своевременное обновление основных фондов.
По данным Росстата, доля основных фондов, учтенных по ценам до 2002 года, составляет 65%, что свидетельствует о недооценке основного капитала в экономике, и при обесценении основных средств в результате инфляции амортизация, рассчитанная от их первоначальной балансовой стоимости, не позволяет обеспечить полного возмещения выбывающего амортизируемого имущества.
Значительное отставание учитываемой стоимости основных фондов от реального уровня цен не способствует накоплению в необходимых объемах амортизационных средств и обеспечению своевременного обновления основных фондов, снижает инвестиционнуМинпромэнерго в соответствии с поручениями правительства РФ совместно с Минэкономразвития и другими федеральными органами исполнительной власти разрабатывает предложения по совершенствованию амортизационной политики, сообщает пресс-служба министерства.
Существующий порядок начисления амортизации не обеспечивает необходимого уровня накопления средств на своевременное обновление основных фондов.
По данным Росстата, доля основных фондов, учтенных по ценам до 2002 года, составляет 65%, что свидетельствует о недооценке основного капитала в экономике, и при обесценении основных средств в результате инфляции амортизация, рассчитанная от их первоначальной балансовой стоимости, не позволяет обеспечить полного возмещения выбывающего амортизируемого имущества.
Значительное отставание учитываемой стоимости основных фондов от реального уровня цен не способствует накоплению в необходимых объемах амортизационных средств и обеспечению своевременного обновления основных фондов, снижает инвестиционную активность предприятий и организаций. При этом в случае переоценки основных средств налоговая база по налогу на имущество предприятий возрастает на величину дооценки, в то же время снижения налоговой базы по налогу на прибыль на величину прироста амортизационных отчислений не происходит.
В этой связи получение «дополнительных бюджетных доходов» обусловлено действующей системой оценки стоимости основных средств в целях налогообложения, способствующей искусственному занижению амортизационных отчислений и, соответственно, искусственному завышению налоговых обязательств хозяйствующих субъектов.
Необходимость проведения переоценок основных фондов во многом определяется тем, что отсутствие общих для всех отраслей переоценок в ценах определенного года и наличие оценки основного капитала в ценах разных лет не дает представления о реальной его стоимости. Переоценка основных средств позволяет увеличить активы и определить реальный имущественный потенциал хозяйствующих субъектов.
Анализ предложений (по совершенствованию амортизационной политики) предприятий и организаций, представленных ФГУ «Объединение «Росинформресурс», показал, что они, в основном, также направлены на устранение различий в налоговом и бухгалтерском учете, увеличение «амортизационной премии» для вновь вводимого в эксплуатацию высокотехнологичного оборудования, совершенствование порядка учета затрат на капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию основных фондов, отнесения объектов к амортизируемому имуществу. Последние предложения были подготовлены с учетом информации ряда предприятий и организаций различных регионов (порядка 15 регионов).