В 2023 году в Российской Федерации произошло значительное увеличение количества крупных форматов мультибрендовых магазинов — так называемых универмагов.
Фото: unsplash.com
Согласно статистическим данным, в 2023 году было открыто 35 таких объектов, что является максимальным показателем, по крайней мере, с 2015 года. Для сравнения, в 2022 году в стране появилось всего шесть новых универмагов, а в 2021 году — семь. Об этом пишет РБК.
Что касается операторов, задействованных в открытии универмагов, то ими в 2023 году стали следующие компании: Stockmann (15 магазинов), Slava Concept (9 магазинов), Trend Island и другие.
По информации от консалтинговой компании CORE.XP, на сегодняшний день на российском рынке функционирует 18 операторов, занимающихся развитием универмагов. Средний размер одного универмага превышает 2 тысячи квадратных метров, а количество представленных в нем брендов варьируется от 40 до 250.
Необходимо отметить, что универмаги не являются исключительно торговыми площадками. Подобно ТРЦ, они могут включать в себя зоны отдыха, фудкорты, коворкинги и даже лектории.