ЗИЛ и Ferrus в 2009г. планируют построить в Елгаве (Латвия) завод по выпуску легких грузовиков.

АМО «ЗИЛ» и латвийская компания Ferrus планируют построить в Елгаве завод по выпуску легких грузовиков. Об этом в интервью Baltic News Service сообщила пресс-секретарь городской думы города Эгита Вейнберга.
Технический проект производства, стоимость которого оценивается в 11 млн евро, уже завершен. Его параметры предстоит согласовать с основным акционером ЗИЛа — правительством Москвы. Строительство первого корпуса завода предполагается закончить в ноябре 2007 года, сборка автомобилей может начаться в 2009 году.
По словам Э.Вейнберги, в строительстве автозавода также будет участвовать самоуправление Елгавы, которое для этой цели учредило с Ferrus и ЗИЛом совместное предприятие AMO Plant. Планируется, что 51% акций предприятия будет принадлежать ЗИЛу, около 30% — самоуправлению Елгавы, оставшиеся — Ferrus.
Завод будет собирать легкие грузовики, соответствующие стандарту Euro-3, для российского рынка, и грузовики, соответствующие стандарту Euro-4, для европейского.АМО «ЗИЛ» и латвийская компания Ferrus планируют построить в Елгаве завод по выпуску легких грузовиков. Об этом в интервью Baltic News Service сообщила пресс-секретарь городской думы города Эгита Вейнберга.
Технический проект производства, стоимость которого оценивается в 11 млн евро, уже завершен. Его параметры предстоит согласовать с основным акционером ЗИЛа — правительством Москвы. Строительство первого корпуса завода предполагается закончить в ноябре 2007 года, сборка автомобилей может начаться в 2009 году.
По словам Э.Вейнберги, в строительстве автозавода также будет участвовать самоуправление Елгавы, которое для этой цели учредило с Ferrus и ЗИЛом совместное предприятие AMO Plant. Планируется, что 51% акций предприятия будет принадлежать ЗИЛу, около 30% — самоуправлению Елгавы, оставшиеся — Ferrus.
Завод будет собирать легкие грузовики, соответствующие стандарту Euro-3, для российского рынка, и грузовики, соответствующие стандарту Euro-4, для европейского. В дальнейшем планируется организовать сотрудничество с предприятиями Jelgavas mashinbuves rupnica (Елгавский машиностроительный завод) и Geor. Об этом сообщает «AK&M».
Напомним, что правительство Москвы и Ferrus в конце 2005 года достигли соглашения о создании в Елгаве совместного предприятия AS «АМО Plant», которое займется сборкой грузовиков ЗИЛ. Компания была учреждена с минимальным уставным капиталом согласно законодательству Латвии в размере 25 тыс. латов. Его доли были распределены между акционерами следующим образом: 51% получила Москва и 49% — компания Ferrus. В 2006 году акционерами была рассмотрена возможность совместного инвестирования в проект автосборочного предприятия путем выпуска допэмиссии в размере 1.733 тыс. акций и увеличения уставного капитала АМО Plant до 11 млн евро.
ЗИЛ — предприятие по производству грузовых автомобилей различной тоннажности, автобусов, специальной техники и двигателей. Его уставный капитал составляет 3.391 млрд руб. Общество выпустило 2659962 обыкновенных и 731654 привилегированных акций номиналом 1 тыс. руб. ДГМИ Москвы принадлежат 64.25% уставного капитала ЗИЛа (81.11% обыкновенных акций).
Напомним, что акционеры компания в прошлом году приняли программу реформирования производства ЗИЛа. Основными направлениями проекта являются перебазирование производств внутри завода, их перенос на дочерние предприятия, строительство новых зданий и сооружений, а также приобретение новых производственных активов. Бюджет программы — около 700 млн руб.

Новости партнеров