РЖД построит контейнерный терминал в порту Раджин (КНДР)

Пропускная способность терминала составит до 400 тыс. TEU в год.

Российско-корейское СП «РасонКонТранс» и «Железнодорожно-транспортная компаниая Тонхэ» Министерства железных дорог КНДР подписали договор аренды железнодорожной инфраструктуры на участке Туманган – Раджин. Договор заключен на срок 49 лет, сообщили АБН в пресс-службе РЖД.
Согласно договоренности РЖД проведет реконструкцию железной дороги и построит в порту Раджин контейнерный терминал с потенциалом пропускной способности до 400 тыс. TEU в год. Инвестиции в реконструкцию участка железной дороги Туманган – Раджин и строительство терминала по предварительным расчетам, составят 140 млн. евро.
Кроме того, стороны договорились о возможной реконструкции железной дороги на участке Раджин – Намъян (граница КНДР с Китаем) в целях организации перевозок грузов в транзитном сообщении с КНР. Направление рассматривается сторонами как перспективное, которое может стать следующим этапом реализации проекта Хасан – Раджин, говорится в сообщении.
Отметим, СП «РасонКонТранс» создано с участием ОАО «Торговый дом РЖД» и порта Раджин (Северная Корея) и зарегистрировано 16 июля 2008 года для реализации проекта «Хасан – Раджин». Предприятие зарегистрировано в КНДР, в особой экономической зоне «Расон», на срок 49 лет с распределением долей в уставном капитале: 70% – у российской стороны и 30% – у северокорейской. Согласно договоренности, российская сторона вносит инвестиции, северокорейская сторона – имущественные права на порт (3-й причал и прилегающая территория).
СП будет заниматься реконструкцией железной дороги, строительством контейнерного терминала в морском порту Раджин.

Автор:

Новости партнеров