General Motors обнародует решение о судьбе Opel

Руководство американского автогиганта General Motors намерено сегодня  обнародовать окончательное решение о судьбе своего дочернего предприятия Opel. Как сообщает DW,   в ходе состоявшегося накануне заседания Совета управляющих рассматривались четыре варианта. Среди них — продажа Opel консорциуму в составе австрийско-канадской фирмы Magna, российского Сбербанка и "Группы ГАЗ" или его конкуренту — бельгийскому инвестору RHJ International, сохранение европейского автоконцерна в составе GM, а также возможное банкротство.
По мнению экспертов, после продолжавшихся несколько месяцев дискуссий о судьбе Opel, руководство GM предпочло сохранить концерн в качестве своего дочернего предприятия. Как заявил глава наблюдательного совета Opel Карл-Петер Форстер журналу Auto, Motor und Sport, новое руководство GM, судя по всему, пришло к выводу, что Opel является важной торговой маркой, а Европа — важным рынком сбыта. Форстер отметил, что он с пониманием относится к намерению GM сохранить Opel. Ведь принятое ранее в Детройте решение о готовности продать европейский концерн было вынужденным, так как американская администрация не разрешила использовать выделенные государством кредиты на реструктуризацию предприятий за пределами США.
Агентство dpa, ссылаясь на высказывания германских политиков и экспертов, отмечает, что отказ от продажи Opel может обернуться для GM миллиардными потерями. В интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung министр финансов Германии Пеер Штайнбрюк  заявил, что предоставленная концерну Opel на переходный период финансовая помощь в размере 1,5 млрд евро является кредитом. Его придется возвращать на согласованных ранее условиях. Кроме того, Детройту следует разъяснить, какая финансовая база будет создана для Opel, и какая судьба уготована его европейским предприятиям. Короче говоря, GM должен ответить на вопрос, готов ли он выделить в качестве инвестиций несколько миллиардов евро, и есть ли у него такие средства, сказал Штайнбрюк.
Эксперт в области автомобилестроения, профессор Фердинанд Дуденхёффер считает, что возможное банкротство Opel обойдется налогоплательщикам в 6 млрд евро. Следует исходить из того, что в этом случае концерн не сможет возвратить государству выделенный ранее кредит в размере 1,5 млрд евро. К этой сумме добавятся расходы на выплату компенсаций работникам в размере 4,5 млрд евро, заявил профессор газете Bild.

Автор:

Новости партнеров