В Петербурге не должна процветать серость — молодые петербургские архитекторы об «Охта центре»

По мнению ряда молодых петербургских архитекторов, о чем они заявили в интервью журналу «Капитель» (№1 (17) 2010), северная столица России — с точки зрения градостроительства сегодня абсолютно не развивается, здесь не появляется ничего нового и интересного. А редкие нестандартные и, казалось бы, перспективные проекты вызывают подчас оголтелое раздражение, в том числе, и у политической элиты. Как следствие – они значительно упрощаются, а то и забываются вовсе. К примеру, так произошло с проектом второй сцены Мариинского французского архитектора Доменика Перро. Такая же участь может ждать и грандиозный проект Охта центр.
«Изначально проект обсуждался на уровне архитектурных достоинств, но на каком-то этапе споры перешли на уровень политических игр, а «Охта центр» стал использоваться как своеобразная «красная тряпка», раздражающая и позволяющая держать напряжение в обществе. Во время самого конкурса, прохождения согласований оп¬позиция была достаточно сильна, и ее мнение учитывалось. Сегодня конструктивной критики, которая могла бы повлиять на позицию властей или того же заказчика, не слышно», — говорит архитектор Игорь Черновол, (мастерская «ldea Lab»).
Архитектор Андрей Юдин считает, что в обста¬новке стагнации пусть лучше рождаются такие смелые, хотя и скандальные проекты, чем процветает серость. По мнению А.Юдина, на фоне современных архитектурных проектов «Охта центр» является проектом жизнеутверждающим, явным движением вперед, развитием. «В Париже из исторического центра до небоскребов Дефанса можно дойти пешком. Париж от этого хуже не стал. И нам надо беречь старое, но при этом создавать новое. Иначе будет просто стыдно перед потомками за то, что боялись создавать новое, что просто сидели на старом, подкрашивая фасады и латая по мере необходимости дырки в памятниках старины», — уверен молодой архитектор.
По мнению Владимира Соколова (компания «Архстудия»), «Охта центр» уже сегодня известен во всем мире как знаковый архитектурный объект начала XXI века, а в Петербурге в последнее время знаковых построек мирового уровня почти нет. «Если говорить об «Охта центре» как явлении в архитектуре, то нельзя не признать, что это действительно качественный проект. Наверное, не стоит спешить объявлять «Охта центр» очеред¬ной градостроительной ошибкой. Лучше подумать о том, что это будет самое высокое в России здание, на которое специ¬ально приедут посмотреть продвинутые европейцы», — считает В.Соколов.
«Охта центр» — это явление для нашего города. Это масштабный проект, генеральный план, охватывающий огромную территорию района, который до этого был явно обделен вниманием», — отмечает Мария Илюк.
«Охта центр» предлагалось перенести, например, на намывные территории, но в Красногвардейском районе он все-таки открывает более интересные возможности для про¬ектирования окружающей территории, — уверен Михаил Макаров. Дальнейшее проектирование здесь можно вести уже в рамках определен¬ной градостроительной концепции. Именно таким принципом руководствуются в Европе. Наконец, концептуально в нашем равнинном городе одна башня вполне может быть. И стать своеобразной изюминкой Петербурга, не задавливая того, что создано великими зодчи¬ми прошлого».
«Что касается архитектурной составляющей «Охта центра», то сегодня башня в восьми километрах от линии «золотого треугольника» имеет право быть доминантой и просто логич¬на с точки зрения стратегии развития мегаполиса. Это современный бизнес-комплекс для развития деловой ак¬тивности и привлечения инвесторов. Европейцы привыкли к тому, что постоянно что-то меняется, строится, те же небоскребы там стали нор¬мой еще полвека назад. Для них это не откровение, в отличие от нас, принимающих все новое как революцию. Мы еще не научились адекватно воспринимать новое, в том числе и современную архитектуру», — говорит И.Черновол.

Автор:

Новости партнеров