Москвичи и петербуржцы со скепсисом относятся к запрету на продажу алкоголя ночью — ВЦИОМ

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, насколько важной задачей россияне считают сегодня борьбу с алкоголизмом и как оценивают эффективность запрета на продажу алкоголя в ночное время.
Большинство россиян убеждено в том, что борьба с пьянством является сегодня первоочередной задачей для нашего общества (62%). Важным этот вопрос считают, в первую очередь, женщины (70%) и респонденты, не употребляющие алкогольные напитки (74%). Треть наших сограждан, напротив, полагает, что проблема алкоголизма не имеет ничего общего с социальными задачами, а касается только самих пьющих людей (34%). Такую позицию чаще отстаивают мужчины (43%) и респонденты, часто употребляющие алкогольные напитки (49%). Стоит отметить, что мнение москвичей и петербуржцев по этому вопросу отличается от взглядов остальных респондентов: столичные жители значительно чаще, чем другие россияне, считают, что проблема алкоголизма существует не в масштабе общества, а лишь для самих пьющих (42% против 30-36%).
В том, что запрет на продажу алкоголя в ночное время доставит им личные неудобства, признаются 11% россиян. В основном это респонденты, часто употребляющие такие напитки (22%), мужчины (15%) и россияне моложе 35 лет (14-15%). Большинство же наших сограждан (85%) сообщает, что для них введение такого закона не повлечет никаких трудностей. Это, в первую очередь, россияне, выпивающие редко (90%) или вообще не употребляющие алкоголь (92%), женщины (89%) и респонденты старше 45 лет (88-90%). Эффективность запрета на продажу алкоголя ночью оценивается противоречиво — 46% россиян уверены, что запрет поможет сократить потребление алкоголя, однако такая же доля наших сограждан скептически оценивает эффективность этой инициативы (46%). В том, что эта мера окажет позитивное действие, убеждены, в первую очередь, россияне, употребляющие алкоголь редко (49%) или же вообще не пьющие (50%), а также малообразованные (49%). Противоположной точки зрения придерживаются, в основном, респонденты, часто употребляющие алкоголь (57%) и высокообразованные россияне (51%). Наиболее скептически эффективность запрета оценивают москвичи и петербуржцы (53%), а также жители средних городов (51%).

Автор:

Новости партнеров