Fitch повысило рейтинг «АБ «Россия» до уровня «B»

Международное агентство Fitch Ratings повысило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ("РДЭ") ОАО "АБ "Россия" с уровня "B-" до "B" и национальный долгосрочный рейтинг банка с уровня "BB-(rus)" до "BBB(rus)". Долгосрочный РДЭ и национальный долгосрочный рейтинг были исключены из списка Rating Watch "Позитивный", и по ним присвоен "Стабильный" прогноз. Об этом говорится в сообщении агентства.
Повышение рейтингов отражает увеличение размера банка после присоединения в августе 2010 г. сопоставимого по масштабу ЗАО "Газэнергопромбанк", что может потенциально обеспечить определенную экономию на масштабе. Кроме того, это позволит ОАО "АБ "Россия" работать с более крупными клиентами, требующими значительных кредитных ресурсов от банков, и увеличить объем операций с существующими заемщиками хорошего кредитного качества. Другим благоприятным фактором является значительный объем расчетных операций ЗАО "Газэнергопромбанк" с предприятиями Газпрома, которые, вероятно, будут продолжать осуществляться в ОАО "АБ "Россия".
Рейтинги также обусловлены потенциальной поддержкой от основных дочерних компаний банка (имеют довольно большой объем денежных средств и рейтинги категории "BB") и от собственников банка. Имеется длительная история предоставления такой поддержки, однако Fitch считает, что она будет зависеть, помимо финансовых возможностей, от хороших отношений между основными заинтересованными лицами.
Третьим моментом, обуславливающим повышение рейтингов, являются улучшения в инфраструктуре российской банковской системы за время кризиса, в частности, в отношении доступа банков к ликвидности.
В дополнение к указанному, рейтинги учитывают высокий уровень генерирования прибыли у банка, хорошую подушку ликвидности и низкий уровень обесценения кредитов благодаря высокому качеству заемщиков, среди которых есть структуры, связанные с крупными компаниями в государственной собственности.
Сдерживающими факторами для рейтингов являются концентрированная база фондирования, умеренная капитализация и ограниченная прозрачность медийных активов, приобретенных группой, в основном за счет заемных средств, отмечают аналитики агентства.

Автор:

Новости партнеров