Всего порт должен принять 38 скоростных пригородных поездов для Олимпиады «Сочи 2014».
Порт Усть-Луга (Ленобласть) принял первый электропоезд для Олимпиады «Сочи 2014» «Ласточка». Груз был доставлен паромом «Петербург» из Германии (город Засниц).
«Ласточка» немецкой компании «Сименс» — не первый высокоскоростной поезд, который доставляют в Россию через порт Усть-Луга. Ранее порт принимал поезда «Сапсан». «В Россию «Ласточка» могла попасть только через порт Усть-Луга, здесь созданы условия для выгрузки поезда, есть возможность поставить состав на железнодорожные пути сразу после швартовки парома», — отметилгендиректор ОАО «Пул транс»Игорь Евстафьев.
Всего через порт Усть-Луга планируется доставить 38 электропоездов. «Ласточки» будут прибывать в Россию партиями ежемесячно — сообщают в пресс-службе порта.
Первый электропоезд «Ласточка» отправится в депо «Санкт-Петербург — Московское» (Металлострой), где специалисты выполнят пуско-наладочные работы. Далее состав пройдет тестовые и сертификационные испытания на железных дорогах страны.
Пассажирская эксплуатация электропоездов «Ласточка» начнется в Казани и Сочи в 2013 году. Затем, в феврале 2014 года, они будут перевозить спортсменов и зрителей к местам соревнований в горах во время проведения Зимних Олимпийских игр. Их планируется использовать и во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года в России.
Напомним, что в 2011 году РЖД и «Сименс АГ» подписали контракты на производство 1,2 тысяч вагонов для электропоездов «Ласточка» (Desiro RUS) и техническое обслуживание 54 электропоездов этой серии. Общая сумма заказа составляет более 2,5 млрд. евро.
Начиная с 2013 года поезда будут производиться на ООО «Уральские локомотивы» — совместном предприятии группы «Синара» и «Сименс АГ» на производственных мощностях в городе Верхняя Пышма Свердловской области.
Поезда модели Desiro («Ласточка») разработаны компанией «Сименс» и предназначены для пригородных перевозок. Они могут развивать скорость до 160 км/час, оснащены системой пассивной безопасности пассажиров и потребляют на 30% меньше энергии по сравнению с ныне действующими в России электропоездами.