Следователи совместно со специалистами МАКа приступили к детальному осмотру места авиакатастрофы
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета начали работу по расшифровке "черных ящиков" — бортовых самописцев пассажирского самолета АТР-72, разбившегося под Тюменью. После получения заключения комиссии МАК следствием будет назначена комплексная судебная экспертиза, которая даст ответы на вопросы о причинах крушения авиалайнера. Об этом сообщил глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин в ходе оперативного совещания на месте крушения лайнера.
Сегодня следователи уже совместно со специалистами МАКа приступили к детальному осмотру места происшествия. Продолжаются выемки документов. Назначены судебно-медицинские экспертизы, а также экспертизы образцов топлива.
По данным МАК, предварительный анализ информации записи бортовых самописцев самолета ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр» показал, что двигатели самолета работали до момента столкновения с землей. После взлета самолет набрал высоту примерно 210 метров, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигшей более 50° в момент столкновения с землей. В МАК сообщают, что в результате считывания информации с бортовых самописцев АТР-72 установлено, что запись информации о параметрах взлета самолета, работы его систем и радиопереговоров экипажа имеется. Проводится расшифровка и анализ полученной информации.
Самолет АТ R-72 компании «ЮТэйр», летевший в Сургут, упал в понедельник, 2 апреля, в 07:50 по местному времени (05:50 мск) при взлете из тюменского аэропорта Рощино. Погибли 32 человека, в том числе четверо членов экипажа, одиннадцать остались в живых. Все находятся в тяжелом состоянии. Всего на борту разбившегося ATR-72 были 43 человека.
По данным авиакомпании «ЮТэйр» , самолет, выполнявший рейс Тюмень-Сургут, потерпел катастрофу после взлета при выполнении вынужденной посадки в полутора километрах от аэродрома Рощино.
Следственный комитет РФ в числе приоритетных назвал две версии катастрофы самолета АТР-72 под Тюменью — техническая неисправность судна или ошибки пилотирования.