Предприятия не смогут без господдержки быстро обновить грузовой автопарк — эксперт

На совещании в Тольятти Владимир Путин поддержал идею ограничения срока службы грузовых автомобилей 15 годами. Без господдержки предприятия не смогут быстро обновить свои ресурсы, уверены эксперты.

На совещании по вопросам автопрома Владимир Путин поддержал идею ограничения срока службы грузовых автомобилей 15 годами. Но без господдержки предприятия не смогут быстро обновить свои ресурсы, уверены эксперты. По официальной статистике, 45 % грузового автопарка России и 25 % автобусов имеют срок службы более 13 лет.

На прошлой неделе в правительственных кругах обсуждали проблемы автопрома. На совещании в Тольятти  глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов выступил с предложением законодательно огранить срок эксплуатации пассажирских автобусов и грузовых автомобилей 15 годами.
Владимир Путин  и чиновники различных уровней эту идею поддрержали — изношенные машины угрожают безопасности дорожного движения и вредят окружающей среде. Кроме того, вывод старой техники из эксплуатации даст толчок развитию автопрома.

Согласно официальной статистике 45 % грузового парка страны имеют срок службы более 13 лет, 10 % грузовиков  — от 10 до 13 лет, 21% — от 5 до 10 лет, 24 % грузового парка эксплуатируется менее 5 лет. Автобусов на российских дорогах со сроком эксплуатации 13 лет и выше — более 25%.

По словам Виталия Комарова, заместителя гендиректора НИИАТ, члена научно-технического совета департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России, при отсутствии экономически обоснованных тарифов, учитывающих заданный темп обновления, предприятия будут не в состоянии за счет собственных средств быстро обновить парк — потребуется государственная поддержка. Но в целом, идея правильная, считает эксперт. Эксплуатация старых автомобилей должна стать невыгодной. К мерам экономического стимулирования относятся налоговое администрирование (в т.ч. экологический налог), тарифное регулирование (страховые,  тарифы на перевозку). На социально значимых перевозках можно установить минимальные тарифы, которые сделают убыточной деятельность владельцев старых автобусов, добавил В.Комаров.

Константин Шаршаков, замначальника С-З филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, в разговоре с корреспонденом АБН инициативу властей также поддержал. По его словам,  грузовик за год проезжает от 80 тыс. до 100 тыс. км, за 15 лет — 1,5 млн км. «Кому нужен такой хлам? С точки зрения безопасности дорожного движения, эту инициативу я оцениваю положительно. Россия не должна превращаться в колонию, эксплуатирующую старые самолеты и автомобили, — добавил К. Шаршаков. При этом эксперт не исключил, что для быстрого обновления автопарка кому-то из перевозчиков, работающих на внутреннем рынке, потребуется господдержка. Средний срок эксплуатации грузовых автомобилей на предприятиях, занимающихся международными перевозками, не превышает 6 лет.

Автор:

Новости партнеров