По данным комитета по транпорту, в 2013 году будет закуплено еще 30 скоростных трамваев. На эти цели будет выделено порядка 780 миллионов рублей.
В ближайшее время на маршруты Петербурга выйдет первый в истории Северной столицы низкопольный трамвай челночного типа. Сегодня трамвай-челнок совершил демонстрационный рейс по улицам города, сообщает комитет по транспорту. По данным ведомства, в 2013 году будет закуплено еще 30 единиц аналогичных трамваев. На эти цели будет выделено порядка 780 миллионов рублей.
Длина трехсекционного состава составляет более 30 метров, а максимальная вместимость пассажиров — 330 человек. Новый трамвай имеет 62 посадочных места, способен развивать скорость до 80 км/ч.
Отсутствие необходимости разворотного кольца позволит использовать данный подвижной состав при открытии новых трамвайных маршрутов, а также в случаях ограничения действующих трасс при проведении дорожных работ. Благодаря наличию с обеих сторон кабин для управления, дойдя до конца маршрута и перестроившись на встречные пути, водитель трамвая может перейти в противоположный конец состава и следовать обратно, поясняют в комитете по транспорту.
До конца декабря в Петербург поступят еще 4 аналогичные модели производства «Усть-Катавского вагоностроительного завода», а также 3 «челнока» белорусского завода «Белкоммунмаш».
По словам председателя Комитета по транспорту Станислава Попова: «Сейчас рассматривается возможность заключения трехлетнего контракта с трамвайными заводами. В течение этого срока производители должны будут планомерно выпускать определенное количество подвижного состава, что позволит избежать срывов поставок трамвайных вагонов».
Комитета по транспорту в 2013 году планирует закупить еще 30 единиц аналогичных трамваев. На эти цели будет выделено порядка 780 миллионов рублей.
По данным комитета, по сравнению с 1997 годом городской трамвайный парк Петербурга сократился почти в два раза. При этом замены требуют около 60% вагонов. В связи с этим в ближайшие годы программа обновления трамвайных парков и восстановление имиджа петербургского трамвая будет являться приоритетным направлением в развитии общественного транспорта города.