Дерипаска намерен продать долю в Имеретинском порту Сочи

Миллиардер планирует погасить долг в 4 млрд рублей перед ВЭБ.

«Базовый элемент» Олега Дерипаски ведет переговоры с потенциальными инвесторами о продажи  доли в Имеретинском порту. За счет средств от сделки миллиардер планирует погасить долг в 4 млрд рублей перед Внешэкономбанком (ВЭБ), сообщает в среду  «Известия».

Покупателями могут выступить международная компания Astra Marinas Group, а также крупный яхтенный  оператор Azimut Russia — Royal Yacht Club. 

 В пресс-службе «Базэла» факт переговоров с потенциальными инвесторами подтвердили. подтвердили. Инвесторов предполагается привлечь сразу после окончания Олимпиады в Сочи и за их счет погасить кредит ВЭБа, выданный на строительство порта.

По подсчетам Astra Marinas Group и Azimut Russia — Royal Yacht Club,  выручка от продажи мест стоянок и недвижимости марины может составит порядка €225 млн (около 9 млрд рублей) и  полностью покроет кредит ВЭБа. 

Azimut Russia — официальный импортер яхт итальянской судостроительной компании Azimut Yachts, являющейся самым крупным инвестором в области яхтенного судостроения. Astra Marinas, разработавшая дизайн-проект сочинской марины, является стратегическим партнером американской компании Island Global Yachting (IGY) и занимается проектированием и строительством яхтенных стоянок и портов. Принадлежит бизнесменам Илье Левянту, Владимиру Левкину и Массимо Киодо, который является главой европейского подразделения Island Global Yachting.

В 2009 году IGY совместно с «Базэлом» намеревалась инвестировать в перепрофилирование порта в марину. Однако в предложениях Дерипаски в ВЭБ компания не фигурирует в качестве потенциального инвестора или акционера.

В Astra Marinas Group комментировать переговоры с «Базэлом» отказались. Однако уточнили, что компания не готова вкладывать в проект большие деньги.

Президент компании Массимо Киодо рассказал, что для строительства яхтенной марины требуется установить по периметру протяженностью около 1 км волнолом. Проект окупится только при наличии рядом гостиниц пятизвездочного уровня.

Напомним, что кредит ВЭБа в сумме 4 млрд рублей был привлечен дочерней компанией «Базэла» ООО «Порт Сочи Имеретинский» (компания находится в собственности кипрской Rightstreet Limited) на строительство грузового порта в Адлерском районе Сочи. В период Олимпийских игр в 2014 году в порту будут размещаться пассажирские корабли — гостиницы, на которых планируется расселять сотрудников службы обеспечения безопасности.

Строительство грузового порта обошлось «Базэлу» в 5 млрд рублей. Порт был открыт в прошлом году, но из-за его недозагрузки «Базэл» потеряет около 6 млрд рублей, ранее сообщала Счетная палата. В этой связи Олег Дерипаска решил привлечь дополнительный кредит в ВЭБе в размере 2,7 млрд рублей на перепрофилирование порта в яхтенную марину.

В пресс-службе «Базового элемента»  рассказали, что проект яхтенной марины является для компании стратегическим. "В настоящее время мы продолжаем обсуждать варианты реструктуризации долга и надеемся, что в ближайшее время этот вопрос будет урегулирован. Переговоров о передаче объекта ГК «Олимпстрой» или кому-либо другому не ведется, — заверили в  компании.

Автор:

Новости партнеров